Решение Кемеровского УФАС России в отношении Управления Государственного заказа Кемеровской области

24 июля 2007, 11:09
Тип документа:

РЕШЕНИЕ

"19" июля 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:



Председателя Комиссии: Симакова К.В. - заместителя руководителя
управления;

Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя
управления - начальника
отдела ТЭК и
финансовых рынков;
Клостер Е.А. - начальника отдела
естественных монополий;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела
рекламы и связи со СМИ;

Секретаря: Каминской Е.Б. - главного специалиста -
эксперт отдела
государственного и
муниципального заказа



при участии:

- Спицыной Нины Васильевны - главного консультанта управления делами Администрации Кемеровской области;
- Новиковой Марии Анатольевны - юрисконсульта Управления государственного заказа Кемеровской области;
Пархоменко Александра Анатольевича - директора ООО "Оскар";
- Перфилова Ярослава Александровича - представителя ООО "Оскар" по доверенности;
- Поволяевой Натальи Геннадьевны - представителя ООО "Оскар" по доверенности;
- Загитова Вадима Анатольевича - представителя ООО "Оскар" по доверенности;

рассмотрев дело № 85/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд конкурсной комиссией Уполномоченного органа - Управлением Государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса по изготовлению и поставке медали "60 лет празднику "День Шахтера"

установила:

16.07.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Оскар" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление Государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса по изготовлению и поставке медали "60 лет празднику "День Шахтера".
По мнению заявителя, конкурсной комиссией допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
10.07.2007 г. во исполнение предписания Кемеровского УФАС России от 04.07.2007 г. комиссия Управления государственного заказа Кемеровской области провела повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Оскар" в связи с несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (в Расчет стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера", который является неотъемлемой частью формы №5, не включена стоимость колодки, что противоречит форме №3 и главе 25 Налогового кодекса РФ (ст. 254, 264 и т.д.));
ООО "Оскар" считает, что принятое комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области решение является незаконным и нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в требованиях конкурсной документации и форме № 5 не установлен порядок формирования расчета стоимости изготовления и поставки медали"60 лет празднику "День Шахтера".
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия Кемеровского УФАС России) установлено:
29.05.2007 г. Кемеровское УФАС России признало конкурсную комиссию Уполномоченного органа - Управление Государственного заказа Кемеровской области нарушившей ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ и выдало предписание об устранении допущенных нарушений.
Предписание Кемеровского УФАС России было исполнено частично.
В целях исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 04.07.2007 № 08/1833, конкурсной комиссией Уполномоченного органа - Управления Государственного заказа Кемеровской области был отменен протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Ц00-126-07-ОК от 22 июня 2007 года.
10 июля 2007 года единой комиссией по размещению заказов в составе:
председателя комиссии: Целищева В.А. - главного специалиста, начальника отдела ГУ "Кузбасспассажиравтотранс", членов комиссии: Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа КО, Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа КО, Земскова Р.Н. - руководителя сектора департамента сельского хозяйства и продовольствия КО, Риль Е.В. - главного специалиста департамента охраны здоровья населения КО, секретаря комиссии: Боднарчук О.Н. состоялась повторная процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе:
- ООО "Мастер-Флаг" в связи с непредставлением документов (не представлен расчет (калькуляция), прилагаемый к форме №5 в соответствии с требованиями конкурсной документации);
- Федеральное государственное унитарное предприятие Центр "Русские ремесла" Управления делами Президента Российской Федерации в связи с непредставлением документов (не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя участника размещения заказа и в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют данные о руководителе); и несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (предложение участника в форме № 3 не соответствует условиям заказчика);
- ИП Бабич Игорь Анатольевич в связи непредставлением документов (не представлена выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия такой выписки (представлена ксерокопия), не представлен расчет (калькуляция), прилагаемый к форме №5 в соответствии с требованиями конкурсной документации); и несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (предложение участника в форме № 7 не соответствует условиям заказчика);
- ООО "ОСКАР" в связи с несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (в Расчет стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера", который является неотъемлемой частью формы №5, не включена стоимость колодки, что противоречит форме №3 и главе 25 Налогового кодекса РФ (ст. 254, 264 и т.д.)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурс был признан несостоявшимся, а в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсной комиссией было рекомендовано государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который был признан участником конкурса, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией - ИП Филипповым Ю.П. (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 10.07.2007г).
Кемеровским УФАС России установлено, что единой комиссией были допущены следующие нарушения ФЗ № 94-ФЗ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 14 конкурсной документации установлен перечень обязательных документов и форм (приложений к конкурсной документации), заполняемых и представляемых участником размещения заказа в составе конкурсной заявки.
Согласно п. 14 "Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе" Инструкции участникам размещения заказа заявка на участие в конкурсе, представленная участником размещения заказа, должна содержать перечень установленных документов, в том числе все формы №№ 1-8, приложенные к конкурсной документации и заполненные участником размещения заказа.
Форма №5 "Таблица цен и предлагаемая цена контракта", как один из обязательных документов конкурсной заявки, помимо самой таблицы цен содержит требование - представить расчет стоимости изготовления и поставки изделий в комплекте с удостоверением и футляром. Без расчета форма №5 считается недействительной.
При этом норма № 5 не содержит требований к порядку формирования расчета стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера".
Следовательно, участники размещения заказа самостоятельно должны были определять порядок формирования расчета стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера"
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, представитель ООО "Оскар" пояснил, что стоимость колодки входит в расходные материалы.
В связи с тем, что в конкурсной документации отсутствует образец калькуляции (к форме № 5) на изготовление и поставку медали установить правильность составления расчета стоимости изготовления и поставки изделий в комплекте с удостоверением и футляром участниками размещения заказа не представляется возможным.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 ФЗ №94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, отклонение единой комиссией Уполномоченного органа - Управлением государственного заказа Кемеровской области заявки на участие в конкурсе ООО "Оскар" за несоответствие расчета стоимости изготовления и поставки медали, вступает в противоречие вышеуказанной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать единую комиссию Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области нарушившим части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии К.В. Симакова


Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

Е.А. Клостер

Э.Г. Ходаева



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь