Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

10 сентября 2007, 14:24
Тип документа:
Заказчик:
Государственное учреждение
Краснодарского края
"Агентство по управлению объектами
топливно - энергетического комплекса"
_______________________________________
Рашпилевская ул., д. 329,
г. Краснодар,
350051

Уполномоченный орган:
Управление по закупкам для
государственных нужд
Краснодарского края
_______________________________________
Карасуно - Набережная ул., д.73,
г. Краснодар,
350002

Заявитель:
ООО "Центр Оценки и
Экспертизы Собственности"
____________________________
Красная ул., д.180,
г. Краснодар,
350020



Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-49/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

04 июля 2007 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля экономической концентрации и государственной помощи Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителей Заказчика - государственного учреждения Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" Наумова И.Н., Чаплыгина А.Д., представителя уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., представителя заявителя ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности" Чернороговой Т.В.(доверенность от 19 марта 2007г.),
рассмотрев жалобу ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности" (Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края в части нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (вх. № 2130 от 28.06.2007г.).

На основании заявления ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности", направленного в адрес Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края, была получена Конкурсная документация открытого конкурса: "Выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, построенные при участии денежных средств краевого бюджета".
Ознакомившись с полученной конкурсной документацией, ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности", считает, что требование, предусмотренное п. 1.6.2. а) Раздела 2 "Информационная карта аукциона" о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на работу со сведениями, содержащими государственную тайну, противоречит нормам действующего законодательства РФ.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики и сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Настоящий перечень является исчерпывающим и не включает в себя сведения, связанные с выполнением землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации.

В силу норм ч. 2 ст. 20 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, заказчик, уполномоченный орган размещает заказ путем проведения закрытого конкурса.

В соответствии с предоставленной Конкурсной документацией конкурс на выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, построенные при участии денежных средств краевого бюджета, является открытым.

В соответствии с пп. г ч. 3 Положения о лицензировании геодезической и кадастровой деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.11.2006г. № 705 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии" одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиатам при осуществлении картографической и геодезической деятельности, является соблюдение правил использования и обеспечения сохранности полученных во временное пользование картографических и геодезических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О геодезии и картографии".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О геодезии и картографии" граждане и юридические лица - пользователи материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации - обязаны не разглашать содержащиеся в указанных материалах и данных сведения, составляющие государственную тайну.

Таким образом, требование о предоставлении организацией-участником лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является незаконным и необоснованным, так как содержание лицензий на геодезическую и картографическую деятельность уже содержит обязанность по обеспечению сохранности и неразглашении сведений, составляющих, государственную тайну.

В обоснование правомерности своих действий представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу.

Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 23.11.2004г. № 1388-р создано ГУ КК "Агентство ТЭК" для целей организации процедуры регистрации права государственной собственности Краснодарского края на объекты топливно-энергетического комплекса. Большинство объектов данной категории отнесены к опасным производственным объектам. При выполнении землеустроительных работ на данных объектах возникает необходимость в использовании картографических материалов (топографические карты и планы различных масштабов: 1: 500, 1: 2000) и сведений, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2006г. № 90 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну и внесены, соответственно, в Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (пункт 40 "Сведения, раскрывающие объемы поставок или запасов стратегических видов топлива, пункт" 48 "Сведения, раскрывающие мобилизационные возможности средств транспорта стратегических видов топлива", пункт 60 "Геопространственные сведения на территории РФ и других районах земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической и картографической деятельности, имеющей важное оборонное или экономическое значение").

В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального Закона "О геодезии и картографии", а также согласно положений ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соотвествующей степени секретности.

Помимо этого, необходимо отметить, что большинство объектов, указанных в конкурсной документации, являются линейными объектами, имеющими большую протяженность и проходящими по землям различных категорий, а также в непосредственной близости от режимных и особо важных объектов. Поэтому зачастую возникают трудности с проведением землеустроительных работ вблизи таких объектов (без соответствующих лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности), что значительно сказывается на сроках изготовления землеустроительных дел (получение необходимых согласий) и поставки земельных участков на кадастровый учет, а значит, и получении землеотводной документации, необходимой для проведения процедуры регистрации права государственной собственности Краснодарского края на них.

На основании вышеизложенного, считаем, что конкурсная документация по организации и проведению открытого конкурса выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, построенные при участии денежных средств краевого бюджета, подготовлена и подана в Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа - Управления по закупкам представил письменные возражения на жалобу и пояснил следующее.

На основании заявки на организацию и проведение конкурса для нужд государственного учреждения Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" и технического задания, являющегося её неотъемлемой частью, управлением была разработана конкурсная документация.

Одним из требований заказчика к участникам размещения заказа по данному Лоту является наличие действующей лицензии УФСБ России по Краснодарскому краю на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Управление проанализировало всю конкурсную документацию по Лоту № 1541 на соответствие федеральному законодательству о государственной тайне и о геодезии и картографии. Выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно - энергетического комплекса Краснодарского края не относится к сведениям, составляющим государственную тайну. По данному виду работ требуется лицензия на осуществление картографических и геодезических работ, кроме того, порядок работ в данной сфере деятельности регламентирован Положением о лицензировании картографической деятельности (постановление Правительства РФ от 21.11.2006г. № 705 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии").

В составе конкурсной документации по каждому лоту участник размещения заказа всегда получает образец запроса на разъяснение конкурсной документации. Вместе с тем, участником размещения заказа ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности" в адрес управления не был направлен запрос на разъяснение конкурсной документации по Лоту № 1541.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующему.

Уполномоченным органом - Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края размещена информация о проведении открытого конкурса "Выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, построенные при участии денежных средств краевого бюджета". Источник финансирования заказа - краевой бюджет. Заказчик: Государственное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса".

В п. 1.6.2. Информационной карты установлены требования к участникам размещения заказа о наличии лицензий на геодезическую и картографическую деятельность, а также на работу со сведениями, содержащими государственную тайну.
В соответствии с п. 1ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещение заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом данного конкурса является выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно - энергетического комплекса Краснодарского края.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса приведен в техническом задании (в частности - газопроводы высокого, низкого давления, системы газоснабжения, электрические сети).

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики и сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Настоящий перечень является исчерпывающим и не включает в себя сведения, связанные с выполнением землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации. Следовательно требование о наличии лицензии на работу со сведениями, содержащими государственную тайну, необоснованно.
Порядок работ в данной сфере деятельности регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006г. № 705 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии".

Комиссией выявлено, что в п. 3.2.1. Информационной карты в составе заявки требуется выписка из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее срока начала подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.б) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявки на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, таким образом, требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее начала подачи заявок на участие в конкурсе противоречит ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Также в п. 3.2.1. Информационной карты указано, что в составе конкурсной заявки должен быть представлен диск CD-R с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации (в прозрачном файле). Отсутствие электронных версий документов/отсутствие маркировки на диске ведет к отклонению заявки на участие в конкурсе. Данное требование противоречит ч.ч. 2, 3 ст. 25 Заказа о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края -- нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч.ч. 2,3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, уполномоченному органу - Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Р.В.Дегтярева

Члены Комиссии Л.А.Литовченко

Н.Ф.Шаварина

Т.Б.Белоконь






Уполномоченный орган:
Управление по
закупкам для государственным нужд
Краснодарского края
_____________________________
Карасуно - Набережная ул., д. 73,
г. Краснодар,
350002


Заказчик:
Государственное учреждение
Краснодарского края
"Агентство по управлению объектами
топливно-энергетического комплекса"
__________________________________
Рашпилевская ул., д. 329,
г. Краснодар,
350051



ПРЕДПИСАНИЕ № 25
по делу № К-49/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

04 июля 2007 г. г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля экономической концентрации и государственной помощи Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,

в присутствии представителей Заказчика - государственное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" Наумова И.Н., Чаплыгина А.Д., представителя уполномоченного органа - Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., представителя заявителя ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности" Чернороговой Т.В.(доверенность от 19 марта 2007г.) на основании своего решения от 04.07.2007г. по делу № К-49/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр Оценки и Экспертизы Собственности" на действия уполномоченного органа - Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч. 1, 2 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:

1.Заказчику, уполномоченному органу - Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч.ч. 2,3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса: "Выполнение землеустроительных работ и работ по оформлению землеустроительной и землеотводной документации на объекты топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, построенные при участии денежных средств краевого бюджета", а именно:

-исключить из п. 1.2.3. а) раздела 2 Конкурсной документации (информационная карта) требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на работу со сведениями, содержащими государственную тайну;
-исключить из п. 3.2.1. раздела 2 Конкурсной документации (информационная карта) указание даты выписки из единого государственного реестра, а также условие отклонения заявки на участие в конкурсе при отсутствии диска CD-R с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации.

2.Опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию, в порядке, установленном ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

3.Продлить срок подачи заявок на двадцать дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.

4.В течение 20 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в Краснодарское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Председатель Комиссии Р.В.Дегтярева

Члены Комиссии Л.А.Литовченко

Н.Ф.Шаварина

Т.Б.Белоконь











Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь