Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении конкурсной комиссии управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

10 сентября 2007, 14:37
Тип документа:

ул. Коммунаров, 235, г. Краснодар, 350020 тел. (861) 253-66-22, факс (861) 253-66-82 е-та!1:1о23@рах.8оу.ги
На № ______ от _________


Уполномоченный орган:
Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсная комиссия)
Карасуно-Набережная ул., д.73, г. Краснодар, 350002
Заказчик:
Департамент экономического развития Краснодарского края
Красная ул., д.35, г. Краснодар, 350014

Заявитель:
ВРООИ "Импульс"
Ленина пл., д. 8, г. Воронеж, 394006

РЕШЕНИЕ

по делу № К-47/07 о нарушении законодательства о размещении заказов
2 июля 2007 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:

начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля экономической концентрации и государственной помощи Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя уполномоченного органа Грековой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ВРООИ "Импульс" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсной комиссии) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом (конкурсной комиссией) законодательства о размещении заказов (вх. № 516 от 26.06.2007г.). Заявитель считает, что при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020 г." (лот № 1314) были нарушены требования Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно, в конкурсной документации уполномоченным органом установлены дополнительные требования, несоответствующие Закону о размещении заказов, в результате чего при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ВРООИ "Импульс" (г. Воронеж) в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2007г. № 46).

Непредставление в составе заявки сметы расходов, анкеты участника, диска С^-К с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации не является основанием для отказа в допуске к торгам, т. к. их требование противоречит ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержащей закрытый перечень документов, представляемых в составе заявки. В частности, вся предусмотренная п/п "а" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов информация об участнике в заявке и анкете была указана. Требование представить диск СО-К с электронными версиями незаконно. Признание выписки из ЕГРЮЛ не соответствующей требованиям законодательства также незаконно, т.к. п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов допускает представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ без ограничения даты ее выдачи.

Согласно ч. 5 ст. 28 Закона о размещении заказов квалификация может быть установлена в качестве критерия только при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР), причем к научно-исследовательским работам относятся только такие, при выполнении которых достигается новый научный результат, т.е. новое научное знание. Применение научных знаний необходимо в любой практической деятельности и не является признаком научного характера и т.п. работы. Например, разработка целевых и прочих программ, стратегий развития не является научно-исследовательской работой. Такое толкование НИОКР подтверждается разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.10.06г. № 06.02-58-432 (абз. 2 стр. 2) и решением Арбитражного суда Воронежской области № А14-17188-2006/8/13 от 30.03.2007г. (абз. 7,8 стр. 3, абз. 1стр. 4).

Согласно этому толкованию работы по указанной в настоящем заказе теме не относятся к научно-исследовательским и при их оценке не может применяться критерий квалификации участника.

Кроме того, сведения о квалификации участника были представлены, поэтому отказ в допуске к торгам незаконен (недостаточная квалификация является основанием не для отказа в допуске к торгам, а для получения низкой оценки по критерию квалификации).

Представитель уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края на претензию Заявителя представил письменные возражения и пояснил следующее.

На основании заявки на организацию и проведение конкурса департамента экономического развития Краснодарского края и технического задания, являющегося ее неотъемлемой частью, управлением была разработана конкурсная документация,
Вскрытие конвертов по данному лоту состоялось 04.06.2007г. (протокол вскрытия конвертов от 04.06.2007г. № 38). При рассмотрении заявки на участие в конкурсе ВРООИ "Импульс" было установлено, что она не соответствует требованиям конкурсной документации. В соответствии с таблицей цен (форма 2) государственным заказчиком было выставлено требование обязательного предоставления в составе конкурсной заявки сметы расходов с постатейной расшифровкой, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера, печатью организации. Данный участник размещения заказа такую смету не предоставил.В анкете участника размещения заказа не заполнены пункты 11-15, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Раздела 2 Информационной карты конкурса дата выдачи нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц должна быть не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе. Вышеназванная выписка представлена датой от 16.03.2007г., а срок подачи заявок на участие в конкурсе по лоту № 1314 с 01.05.2007г. Также, в соответствии с пунктом 3.2.1 Раздела 2 Информационной карты конкурса участнику размещения заказа необходимо было представить диск СО-К с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации. ВРООИ "Импульс" такой диск не представило.

Кроме того, предложение участника размещения заказа ВРООИ "Импульс" по функциональным/качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг и качеству исполнения государственного контракта (форма 3) не соответствует требованиям технического задания. Так, в таблице 2 и таблице 3 абсолютно отсутствуют сведения об опыте работы участника размещения заказа по профилю конкурса и о квалификации сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта.
Необходимо отметить, что заявка на участие в конкурсе по лоту № 1314 ВРООИ "Импульс" подписана лицом, не имеющим полномочий. Вся документация подписана Н.Н. Паниной, а представленная доверенность за № 023 (форма 5) выдана А.И. Сажину. Исходя из имеющейся копии выписки из ЕГР, физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является С.В. Комарова - Председатель Совета данной организации. Таким образом, заявку на участие в конкурсе могли подписать или С.В. Комарова или А.И. Сажин.

Также, ВРООИ "Импульс" является аффилированным лицом с ВРООИ "Планета", которая является участником размещения заказа по данному лоту, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе по вышеуказанному лоту состоялось 15.06.2007г. Комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиям, установленными конкурсной документацией и законодательством и приняла решение: отказать в допуске к участию в конкурсе

участнику размещения заказа ВРООИ "Импульс" в связи с несоответствием заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2007г. № 46).
Изучив представленные материалы. Комиссия пришла к следующему.

Уполномоченным органом - Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020г.". Заказчик - Департамент экономического развития Краснодарского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000 рублей.

В информационной карте конкурса установлен перечень документов, предоставляемых участником в составе конкурсной заявки. Так, согласно пункта 3.2.1 раздела 2 информационной карты участник размещения заказа в составе конкурсной заявки должен был предоставить диск СВ-К с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации.
Данное требование противоречит ч. 2,3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Также пункт 3.2.1 раздела 2 информационной карты содержит требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариальной заверенной копии такой выписки. Дата выдачи выписки должна быть не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. б ч. 3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Таким образом, требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее начала подачи заявок на участие в конкурсе противоречит ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В Приложении № 3 к конкурсной документации по лоту № 1314 установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - квалификация участника.

Согласно подп. г) п.1) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требованиям к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч.2.1. ст.22 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ для осуществления функций по размещению заказа для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурсов, если такой критерий предусмотрен конкурсной документацией.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научно-исследовательская деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования человека, общества, окружающей природной среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Согласно разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в письме № 06.02-58-432 от 17.10.06г. "Разработка программ (стратегий, концепций) развития или совершенствования ..." относится к категории государственной (федеральной, региональной...) научно-технической политики и не может быть отнесена к научной или научно-технической деятельности.

Следовательно, выдвигаемые требования к квалификации и по представлению сведений об опыте работы, а также установление такого критерия, как квалификация участника, в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020 г." является нарушением ч.2.1. ст.22, подп. г) п.1 ч.З ст.25, ч. 5,6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта. Заявитель указал в форме 2 конкурсной документации (таблица цен) предложение о цене контракта без требуемой сметы расходов с постатейной расшифровкой, что не противоречит вышеуказанной норме Закона о размещении заказов.

В анкете участника размещения заказа установлены требуемые сведения: о балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период; размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; сведения о нахождении имущества под арестом, наложенным по решению суда, на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Непредставление данных сведений не является основанием для отклонения заявок участников размещения заказа, поскольку проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в п.п.2-4 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией (ч.б ст.11 Закона о размещении заказов).
По вопросу аффилированности ВРООИ "Импульс" с ВРООИ "Планета", которое является участником размещения заказа по данному лоту, Комиссия отмечает, что это не противоречит ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно подп. в) п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и документы установила, что заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по выполнению научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020 г." подписана Паниной Н.Н. В соответствии с представленной выпиской из ЕГР, физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Комарова С.В. -Председатель Совета данной организации. В составе конкурсной заявки доверенность на Панину Н.Н. - отсутствует.
Исходя из вышеизложенного. Комиссия, руководствуясь ч. 1, 2, 3 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 11, ч.2.1. ст.22, ч. 2,3 ст. 25, ч. 5,6 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"..
2. Выдать уполномоченному органу - Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Л.А. Литовченко
Н.Ф. Шаварина
Т.Б. Белоконь
Уполномоченный орган:
Управление по закупкам для
государственных нужд
Краснодарского края __________________________________
Карасуно-Набережная ул., д.73,
г. Краснодар, 350002

Заказчик:
Департамент экономического развития
Краснодарского края
_____________________________________________
Красная ул., д. 35, г. Краснодар, 350014



ПРЕДПИСАНИЕ № 23

по делу № К-47/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов


2 июля 2007 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р.В.
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Товкач М.Н.,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., на основании своего решения от 02.07.2007 г. по делу № К-47/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ВРООИ "Импульс" на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 3 ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:

Заказчику, Уполномоченному органу - Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края устранить нарушения ч. 6 ст. 11, ч. 2,3 ст. 25, ч. 5,6 ст. 28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.06.2007г. № 38, протокола рассмотрения заявок от 15.06.2007 г. № 46 , и внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020г." для нужд департамента экономического развития Краснодарского края (лот № 1314), а именно:

1.1.исключить из конкурсной документации (технического задания, информационной карты) критерий квалификация участника конкурса, как несоответствующий ч. 5,6 ст. 28 Закона о размещении заказов;

1.2исключить из п.3.2.1 информационной карты конкурса, как несоответствующие ч. 2,3 ст. 25 Закона о размещении заказов следующее:

-указание в выписке из единого государственного реестра юридических лиц даты выдачи - не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе;
-указание в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей даты выдачи - не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе;
-предоставление диска CD-R с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации;
-смету с постатейной расшифровкой.

1.2.Исключить из анкеты участника следующие требуемые сведения, как
нарушающие ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов:
-размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
-сведения о балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период;
-сведения о нахождении имущества под арестом, наложенным по решению суда, на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
Опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020г." для нужд департамента экономического развития Краснодарского края (лот № 1314), в порядке, установленном ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

Продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
В течение 20 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в Краснодарское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в
течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Председателя Комиссии Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии: Л.А. Литовченко
Н.Ф. Шаварина
Т.Б. Белоконь
М.Н. Товкач

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь