Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка и Заказчика - МЛПУ "Зональный перинатальный центр" и его аукционной комиссии

19 октября 2007, 11:58
Тип документа:

РЕШЕНИЕ

"10" октября 2007 г. г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

при участии:

- Тухватуллиной Юлии Ахатовны - специалиста аптечного отдела ОАО "Аптеки Кузбасса";
- Серединой Евгении Геннадьевны - представителя ОАО "Аптеки Кузбасса" по доверенности;
- Молчановой Евгении Михайловны - начальника отдела материально-технического снабжения МЛПУ "Зональный перинатальный центр", председателя аукционной комиссии;
- Марченко Ольги Степановны - адвоката МЛПУ "Зональный перинатальный центр" по доверенности

рассмотрев дело № 108/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Уполномоченным органом - отделом по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка, заказчиком и аукционной комиссией муниципального лечебно-профилактического учреждения (далее - МЛПУ) "Зональный перинатальный центр" при проведении открытого аукциона "Закуп, транспортировка, хранение, учет и отпуск вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Хаврикс 720) или эквивалента, в количестве 5000 доз"

у с т а н о в и л а:

08.10.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО "Аптеки Кузбасса" на действия Уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка, заказчика и аукционной комиссии МЛПУ "Зональный перинатальный центр" при проведении открытого аукциона №234/ОРЗ "Закуп, транспортировка, хранение, учет и отпуск вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Хаврикс 720) или эквивалента, в количестве 5000 доз".

По мнению заявителя, нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) выразилось в следующем:

По результатам рассмотрения аукционных заявок на участие в открытом аукционе № 234/ОРЗ ОАО "Аптеки Кузбасса" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям технического задания.
По условиям конкурса к поставке была необходима вакцина для профилактики у детей вирусного гепатита "А" "Хаврикс" или её эквивалент. Заявителем была предложена вакцина против гепатита "А" "Вакта" (детская доза), которая является эквивалентом требуемой заказчиком.

В жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ и пункта 17.5 документации об аукционе аукционная комиссия допустила к участию в аукционе участников размещения заказа ЗАО "Фармакон" и ЗАО Фирма Центр Внедрения "Протек", которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Требованием заказчика к участникам размещения заказа являлось наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с правом на розничную реализацию лекарственных средств.

По сведениям заявителя ЗАО "Фармакон" и ЗАО Фирма Центр Внедрения "Протек" представили лицензии на фармацевтическую деятельность с правом на оптовую реализацию лекарственных средств, что
являлось основанием для аукционной комиссии о признании несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе и отказе в допуске к участию в конкурсе данных участников размещения заказа.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Документация об аукционе №234/ОРЗ "Закуп, транспортировка, хранение, учет и отпуск вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Хаврикс 720) или эквивалента, 5000 доз" разработана уполномоченным органом - отделом по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка и утверждена директором МЛПУ "Зональный перинатальный центр".

Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете "Новокузнецк" от 06.09.2007г. и размещено на официальном сайте Администрации г. Новокузнецка www.admnkz/ru 06.09.2007г. Согласно извещению и проведении вышеуказанного открытого аукциона предметом конкурса является приобретение 5000 доз вакцины "Хаврикс" (Хаврикс 720) или её эквивалента.

Начальная цена контракта - 2 500 000 руб.
02.10.2007г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, в составе председателя комиссии Молчановой Е.М., членов комиссии: Полукарова А.Н., Семыкиной Е.Б., Корнишовой К.В., Пироговой О.В. и Яркиной Г.П. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе. Соласно протоколу №1 от 02.10.2007г. на участие в аукционе было подано 4 заявки:

1. ЗАО "Фармакон"
2. ОАО "Аптеки Кузбасса"
3. МП г. Новокузнецка "Новокузнецкий аптечный склад"
4. ЗАО Фирма Центр Внедрения "Протек"

Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на предмет соответствия заявки на участие в аукционе и участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

1. ОАО "Аптеки Кузбасса" - заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: технические и функциональные характеристики предлагаемого участником размещения заказа товара не соответствуют техническим и функциональным характеристикам требуемого к поставке товара, приведенных в приложении № 2 документации об аукционе (предлагаемый товар не является эквивалентом вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Харикс 720).

2. МП г. Новокузнецка "Новокузнецкий аптечный склад" - заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: технические и функциональные характеристики предлагаемого участником размещения заказа товара не соответствуют техническим и функциональным характеристикам требуемого к поставке товара, приведенных в приложении № 2 документации об аукционе (предлагаемый товар не является эквивалентом вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Харикс 720).

(Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 02.10.2007г.).

05.10.2007г. состоялся открытый аукцион, по результатам которого победителем признано ЗАО "Фармакон" с предложенной ценой контракта 1 487 500 руб. Предпоследнее предложение о цене контракта в размере 1 600 000 руб. сделано ЗАО Фирма Центр Внедрения "Протек".

При проведении аукциона велась аудиозапись. (Протокол открытого аукциона №2 от 05.10.2007г.).

Кемеровским УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом и аукционной комиссией МЛПУ "Зональный перинатальный центр" при проведении открытого аукциона "Закуп, транспортировка, хранение, учет и отпуск вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Хаврикс 720) или эквивалента, 5000 доз" были допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:

Согласно части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должные сопровождаться словами "или эквивалент", за исключение случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Заказчиком была объявлена закупка вакцины против гепатита "А" под торговым наименованием "Хаврикс" с указанием на возможность предложения эквивалента. Однако, в техническом задании (приложение №2 к пакету аукционной документации) в качестве характеристик требуемой вакцины указаны характеристики, соответствующие только "Хавриксу".

Как свидетельствуют научные публикации и заключения экспертных органов об оценке эффективности и безопасности вакцин "Хаврикс" и "Вакта", представленные Комиссии Кемеровского УФАС России ОАО "Аптеки Кузбасса", вакцина "Вакта"и "Хаврикс" взаимозаменяемые, малореактогенны, одинаково успешно применяются как для купирования вспышек гепатита "А", так и для профилактики заболевания.

Следовательно, заявитель предложил эквивалент запрашиваемого товара и отклонение заявки на участие в аукционе ОАО "Аптеки Кузбасса" в связи с тем, что "предлагаемый товар не является эквивалентом вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" противоречит части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ. В ходе рассмотрения данной жалобы представители заказчика не смогли назвать вакцину против гепатита "А", которая, по их мнению, является эквивалентом вакцины "Хаврикс".

В Информационной карте и аукционной документации в качестве требований к участникам размещения заказа, заказчиком установлено требование о наличии у поставщика лицензии на фармацевтическую деятельность с правом на розничную реализацию лекарственных средств.

ЗАО "Фармакон" и ЗАО Фирма Центр Внедрения "Протек" в составе своих заявок представили лицензии на фармацевтическую деятельность с правом на оптовую реализацию лекарственных средств, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией к участникам размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиями документации об аукционе. Следовательно, в нарушение указанных правовых норм ЗАО "Фармакон" и ЗАО Фирма Центр Внедрения "Протек" незаконно допущены к участию в аукционе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка и Заказчика - МЛПУ "Зональный перинатальный центр" нарушившим требования части 3 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Признать аукционную комиссию МЛПУ "Зональный перинатальный центр" нарушившей требования части 4 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

С.А. Унтеров

ПРЕДПИСАНИЕ

"10" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от "10" октября 2007 года по делу № 108/З-2007 о нарушении заказчиком - МЛПУ "Зональный перинатальный центр" части 3 статьи 34, части 5.1 статьи Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и аукционной комиссией МЛПУ "Зональный перинатальный центр" части 4 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

1. Заказчику - МЛПУ "Зональный перинатальный центр" прекратить нарушения части 3 статьи 34, части 5.1 статьи Федерального закона № 94-З от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Аукционной комиссии МЛПУ "Зональный перинатальный центр" устранить нарушение части 4 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 24 октября 2007 года, а именно:
- отменить результаты открытого аукциона "Закуп, транспортировка, хранение, учет и отпуск вакцины против гепатита "А" для детей "Хаврикс" (Хаврикс 720) или эквивалента, 5000 доз", указанные в протоколе №2 от 05.10.2007г. заседания аукционной комиссии;
- провести повторно рассмотрение заявок на участие в аукционе и процедуру открытого аукциона в соответствии с законодательством о размещении заказов.

3. В срок до 25 октября 2007 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

С.А. Унтеров


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь