Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении управления государственной службы занятости населения Кемеровской области и его конкурсной комиссии

19 октября 2007, 12:50
Тип документа:

РЕШЕНИЕ

"12" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

при участии:

- Баканова Евгения Анатольевича - начальника Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области;
- Шумаковой Елены Николаевны - начальника финансово-бюджетного отдела, председателя конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области;
- Треяль Аллы Ивановны - начальника юридического отдела, члена конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области;
- Савельевой Юлии Сергеевны - представителя ООО "Баккара" по доверенности;
- Антроповой Виктории Викторовны - заместителя директора ООО "Сибстрой"

рассмотрев дело № 109/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчиком и конкурсной комиссией Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и крылец административного здания

у с т а н о в и л а:

09.10.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Баккара" на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области при проведении открытого конкурса №Г50-009-07-К на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и крылец административного здания.

По мнению заявителя, нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) выразилось в следующем:

В информационной карте конкурсной документации заказчиком помимо установленных законодательством критериев оценки заявок участников размещения заказа и их значимости (цена контракта 70%, срок гарантии качества - 15%, срок выполнения работ - 10%) установлен критерий оценки заявок поставщиков - "другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов".

Указав в конкурсной документации вышеуказанные критерии, заказчик не пояснил, что следует понимать под другими критериями. Кроме того, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в баллах, указанный в пункте 34 Инструкции участникам размещения заказа не соответствует порядку оценки критериев согласно их удельного веса, указанному в Информационной карте.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия применила совсем иной, не изложенный ранее в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок, о котором участники размещения заказа смогли узнать только из приложения №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление неценовых критериев (срок предоставления гарантии, срок выполнения работ, другие критерии) производился конкурсной комиссией на основании "Шкалы присуждения баллов по неценовым критериям (подкритериям) для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с использованием балльного метода":

Соответствие требованиям, установленным в технических спецификациях 1 балл
Незначительное превышение установленных требований 2-3 балла
Значительное превышение установленных требований 4-5 баллов

Метод присвоения указанных баллов каждому участнику конкурса в конкурсной документации не указан.
Заявитель считает, что заказчиком и конкурсной комиссией допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов, в результате которых были нарушены права и законные интересы ООО "Баккара".

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и крылец административного здания утверждена начальником Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области Е.А. Бакановым.

31.08.2007г. извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.ako./Torgi.

01.10.2007г. конкурсной комиссией, в составе председателя комиссии Шумаковой Е.Н., членов комиссии: Треяль А.И., Левкова А.С., Качинской Т.Г. проводилось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. На вскрытие конвертов было подано две заявки на участие в конкурсе:

1. Кемеровский филиал ООО "Сибстрой"
2. ООО "Баккара"

При процедуре вскрытия конвертов велась аудиозапись. (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 01.10.2007г.).

04.10.2007г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками размещения заказа Кемеровский филиал ООО "Сибстрой" и ООО "Баккара". (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 04.10.2007г).

05.10.2007г. при сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение присвоить 1-й номер заявке и признать победителем конкурса Кемеровский филиал ООО "Сибстрой", второй номер присвоить заявке ООО "Баккара" (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3 от 05.10.2007г.).

Кемеровским УФАС России установлено, что заказчиком и конкурсной комиссией Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта фасада, кровли и крылец административного здания были допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:
Пункт 15 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на основе критериев оценки, установленных Правительством РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 65 ФЗ № 94-ФЗ до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей ФЗ №94-ФЗ, а при отсутствии таких нормативных правовых актов - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ, их содержание и значимость.

В соответствии с Информационной картой конкурсной документации в качестве оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены следующие критерии:

1. Цена контракта
2. Срок предоставления гарантий качества работ
3. Сроки выполнения работ
4. Другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Установление заказчиком критерия "другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов" является нарушением данной правовой нормы. При этом ни в Инструкции участникам размещения заказа, ни в Информационной карте заказчик не пояснил, что следует понимать под другими критериями.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в баллах (местах), указанный в пункте 34 Инструкции участникам размещения заказа не соответствовал порядку оценки критериев согласно их удельного веса, указанному в Информационной карте.

Оценка и сопоставление заявок, установленная в конкурсной документации, предусматривала присвоение порядковых номеров (мест) поданным участниками размещения заказа заявкам в зависимости от наилучших предложений исполнения контракта. При этом первый номер присваивался наилучшему предложению. Согласно указанного порядка оценки и сопоставления заявок победителем признавался участник, заявка которого набрала наименьшую сумму по всем критериям.
Информационная карта предусматривала значимость критериев в процентах, но сам порядок оценки критериев по их значимости не указан.

Применение конкурсной комиссией "Шкалы присуждения баллов по неценовым критериям (подкритериям) для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с использованием балльного метода", о которой не было указано в конкурсной документации, также является нарушением части 7 статьи 65 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика представили приказ начальника Управления государственной службы занятости населения от 20.08.2007г. № 250, который определяет "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", в соответствии с которым конкурсная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Указанный порядок оценки к конкурсной документации не приложен, что вызвало законные возражения ООО "Баккара" в отношении проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с техническим заданием на капитальный ремонт фасада, кровли и 3-х крылец административного здания (приложение №4 к конкурсной документации) Заказчиком установлен перечень необходимых работ, на основании которых участникам размещения заказа следовало разработать проектно-сметную документацию, согласовать проект с Главным управлением архитектуры и градостроительства, составить смету на производство работ и расчет договорной цены.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО "Баккара" в составе своей конкурсной заявки не представило указанные документы.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ №94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, установленных конкурсной документацией.

Следовательно, конкурсной комиссией нарушены указанные правовые нормы.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика - Управление государственной службы занятости населения Кемеровской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 65, часть 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Признать конкурсную комиссию Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области нарушившей часть 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

С.А. Унтеров
Начальнику Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области
Баканову Е.А.
Пр-т Ленина, 141 "Г", г. Кемерово, 650060

Председателю конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области
Шумаковой Е.Н.
Пр-т Ленина, 141 "Г", г. Кемерово, 650060


ПРЕДПИСАНИЕ

"12" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от "12" октября 2007 года по делу № 109/З-2007 о нарушении заказчиком - Управлением государственной службы занятости населения Кемеровской области пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65, части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и конкурсной комиссией Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

1. Заказчику - Управлению государственной службы занятости населения Кемеровской области прекратить нарушения пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65, части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области устранить нарушение части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 23 октября 2007 года, а именно:

- отменить результаты открытого конкурса "Капитальный ремонт фасада, кровли и крылец административного здания", указанные в протоколе № 3 от 05.10.2007г. и №2 от 04.10.2007г. заседания конкурсной комиссии;
- провести повторно рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с законодательством о размещении заказов.

3. В срок до 24 октября 2007 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь