Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении Финансового управления г. Кемерово

26 октября 2007, 12:00
Тип документа:

РЕШЕНИЕ

"18" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муниципаль-
ного заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа
при участии:
- Гнетовой Светланы Леонидовны - юрисконсульта Финансового управления г. Кемерово;
- Денисович Виктора Николаевича - члена конкурсной комиссии Финансового управления г. Кемерово;
- Афанасьева Романа Викторовича - менеджера ООО "Информационные системы-консалтинг";
- Лукашевича Олега Анатольевича - директора ООО "Научно-техническая фирма "Град";
- Логинова Александра Николаевича - заместителя директора ООО "Научно-техническая фирма "Град"

рассмотрев дело № 112/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчиком и конкурсной комиссией Финансового управления г. Кемерово при проведении открытого конкурса "Разработка программного обеспечения по реализации функций казначейского исполнения бюджета в финансовом управлении г. Кемерово и организации единого информационного пространства бюджетных учреждений г. Кемерово"

у с т а н о в и л а:

15.10.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Информационные системы-консалтинг" на действия заказчика и конкурсной комиссии Финансового управления г. Кемерово при проведении открытого конкурса №3-ФУ-ОК "Разработка программного обеспечения по реализации функций казначейского исполнения бюджета в финансовом управлении г. Кемерово и организации единого информационного пространства бюджетных учреждений г. Кемерово"

По мнению заявителя, нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) выразилось в следующем:

- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.10.2007г. № 3 не содержит указание на решение комиссии о присвоении ООО "Информационные системы-консалтинг" второго порядкового номера, как лицу, предложившему лучшие после победителя конкурса условия исполнения контракта;
- протокол № 3 подписан 11.10.2007г. в день проведения оценки и сопоставления заявок, в то время как надлежащей датой подписания протокола является 12.10.2007г., день, следующий за днем оценки и сопоставления заявок;
- в протоколе № 3 отражено, что в соответствии с пунктом V требований заказчика к выполняемым работам ООО "Информационные системы-консалтинг" не представлен договор с разработчиком программного продукта на право сопровождения данного программного продукта, что вызывает сомнение в возможности выполнения участником пункта 1 требований о совместимости программных продуктов.

Заявитель считает, что у конкурсной комиссии не было оснований сомневаться в возможности выполнения ООО "Информационные системы-консалтинг" требований конкурсной документации, а факт признания конкурсной комиссией ООО "Информационные системы-консалтинг" участником конкурса свидетельствует о соответствии данного участника размещения заказа всем необходимым требованиям.

18.10.2007г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя было подано дополнение к жалобе на действия заказчика и конкурсной комиссии.

Так, заявитель считает, что конкурсной комиссией нарушен установленный статьей 28 ФЗ №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе; критерий оценки заявок "Период выполнения работ - до 1.12.2008г.", указанный в Информационной карте, не соответствует периоду выполнения работ, указанному в Приложению №1 к протоколу №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - "Внедрение новой версии ПК "Бюджет" - январь 2009 года.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Конкурсная документация №3-ФУ-ОК "Разработка программного обеспечения по реализации функций казначейского исполнения бюджета в финансовом управлении г.Кемерово и организации единого информационного пространства бюджетных учреждений г. Кемерово" разработана Финансовым управлением г. Кемерово и утверждена И.о. начальника финансового управления г. Кемерово Н.В. Кочетовой.

Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете "Кемерово" 31.08.2007г. и размещено на официальном сайте Администрации г. Кемерово www.zakaz.kemerovo/ru 03.09.2007г.

03.10.2007г. конкурсной комиссией, в составе председателя комиссии Кочетовой Н.В., членов комиссии: Василевич Л.Н., Лысенко Н.А., Гнетовой С.Л., Денисович В.Н. проводилось вскрытие конвертов на участие в открытом конкурсе. Согласно протоколу №1 от 03.10.2007г. на участие в кокнурсе было подано две заявки:
1. ООО НТФ "Град"
2. ООО "Информационные системы-консалтинг".
При процедуре вскрытия конвертов велась аудиозапись.
08.10.2007г. комиссия в том же составе рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок оба участника были признаны участниками конкурса. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 08.10.2007г. размещен на официальном сайте в установленный законодательством РФ о размещении заказов срок.
11.10.2007г. состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой конкурсной комиссией было принято решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ООО "Научно-техническая фирма "Град". Протокол оценки и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 11.10.2007г. размещен на официальном сайте и опубликован в газете "Кемерово" от 12.10.2007г.

Кемеровским УФАС России установлено, что заказчиком и конкурсной комиссией Финансового управления г. Кемерово при проведении открытого конкурса № 3-ФУ-ОК были допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:
В Информационной карте заказчиком указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта
2. Период выполнения работ - до 01.12.2008г.
3. Срок и условия предоставления гарантии на программный продукт - до 31.12.2009г.
ООО "НТФ "Град" в качестве своего предложения по исполнению муниципального контракта предложило срок предоставления гарантии на программный продукт до 01.07.2010г., что является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 ФЗ №94-ФЗ.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ №94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия в соответствии с указанной правовой нормой должна была отклонить конкурсную заявку ООО "НТФ "Град", как не соответствующую требованиям конкурсной документации.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе в качестве установленного конкурсной документацией критерия "Период выполнения работ - до 1 декабря 2008 года", рассматривала дату "Внедрения новой версии ПК "Бюджет" - январь 2009 года, которая в качестве требований заказчика предусматривалась приложением №1 к Информационной карте.

Данное обстоятельство противоречит части 2 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом V Требований заказчика к выполняемым работам (приложение № 1 к информационной карте) установлено требование о предоставлении договора с разработчиком программного продукта на право сопровождения данного программного продукта или подтверждение интеллектуальной собственности на программный продукт с указанием номера и даты договора или подтверждения права на интеллектуальную собственность в конкурсной заявке.

Частью 3 статьи 25 ФЗ №94-ФЗ установлен перечень документов, которые должны быть представлены участником размещения заказа в составе конкурсной заявки. Договор с разработчиком программного продукта на право сопровождения данного программного продукта или подтверждение интеллектуальной собственности на программный продукт в данный перечень не входят.

Следовательно, при установлении в конкурсной документации указанного требования заказчиком была нарушена часть 4 статьи 25 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой, требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 ФЗ №94-ФЗ, не допускается.

Согласно части 10 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.

В нарушение указанной правовой нормы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 11.10.2007г. не указан участник размещения заказа, заявке которого присвоен второй номер.

Мнение заявителя о том, что протокол оценки и сопоставления заявок был подписан не в срок, установленный частью 10 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ, является необоснованным.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией Финансового управления г. Кемерово протокол оценки и сопоставления заявок был подписан 11.10.2007г., то есть в день проведения процедуры оценки и сопоставления.

Подписание указанного протокола ранее дня, следующего за днем проведения оценки и сопоставления заявок не выходит за пределы сроков, предусмотренных частью 10 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика - Финансовое управление г. Кемерово нарушившим часть 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Признать конкурсную комиссию Финансового управления г. Кемерово нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12, часть 2 статьи 27, часть 2 статьи 28, часть 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

С.А. Унтеров



ПРЕДПИСАНИЕ

"18" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муниципаль-
ного заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от "18" октября 2007 года по делу № 112/З-2007 о нарушении заказчиком - Финансовым управлением г. Кемерово части 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и конкурсной комиссией Финансового управления г. Кемерово пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27, части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
предписывает:

1. Заказчику - Финансовому управлению г. Кемерово прекратить нарушения части 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Конкурсной комиссии Финансового управления г. Кемерово устранить нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27, части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 30 октября 2007 года, а именно:

- отменить решение конкурсной комиссии, указанное в протоколах № 2 от 08.10.2007г. и № 3 от 11.10.2007г. заседания конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Разработка программного обеспечения по реализации функций казначейского исполнения бюджета в финансовом управлении г. Кемерово и организации единого информационного пространства бюджетных учреждений г. Кемерово";
- провести повторно рассмотрение конкурсных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

3. В срок до 31 октября 2007 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

С.А. Унтеров



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь