Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства юстиции РФ

31 октября 2007, 14:06
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-281/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

10.10.2007 г. Москва

в присутствии представителей Министерства юстиции Российской Федерации Михайлова В.И., Пасленова А.Д., представителя ООО "Бинэк-оптим" Гильфановой Л.Р.,

рассмотрев жалобу ООО "Бинэк-оптим" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку талонов на бензин марки Аи-95, номинированных в литрах, для заправки автотранспорта через сеть автозаправочных станций г.Москвы и Московской области для нужд Министерства юстиции" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),


УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам Заказчиком 28.08.2007 объявлен открытый аукцион "Поставка талонов на бензин марки Аи-95, номинированных в литрах, для заправки автотранспорта через сеть автозаправочных станций г.Москвы и Московской области для нужд Министерства юстиции".
При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует паспорт безопасности вещества и не соответствует срок действия талонов.

По мнению Заявителя, его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе и необоснованно отклонена от участия по следующим основаниям.
Согласно требованиям документации об аукционе срок реализации талонов должен составлять не менее 12 месяцев со дня приобретения.
В своей заявке на участие в аукционе ООО "Бинэк-оптим" предложило "Талоны литрового номинала без ограничения срока действия" и в примечании указало, что "при замене бланков талонов на следующий календарный год Заявитель производит обмен "литр на литр".
Следовательно, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии о том, что срок действия талонов не соответствует требованиям документации об аукционе необоснованно.
Также Заявитель обращает внимание на то, что "Паспорт безопасности вещества" не входит в число обязательных документов для осуществления хозяйственной деятельности АЗС, в отличие от лицензий МЧС, сертификатов, и соответственно требование Заказчика о представлении паспорта качества вещества в составе заявки на участие в аукционе незаконно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих возражениях на жалобу ссылается на то, что к поставляемой продукции были выдвинуты технические требования в виде поставки топлива в талонах литрового номинала срок действия которых не менее 12 месяцев с даты приобретения. Следовательно, талоны, которые Заказчику необходимо приобрести должны действовать с декабря 2007 года по декабрь 2008 года.
В соответствии с правилами бухгалтерского учёта талоны на топливо учитываются при кассовых операциях как ценные бланки строгой отчётности по номерам и их достоинству. Поэтому при формировании документации об аукционе Заказчик не планировал какой-либо процедуры по замене уже закупленных, оплаченных, учтенных по кассе и частично выданных в расход на автомашины талонов. Нормативная база, регламентирующая порядок проведения такой замены талонов отсутствует, и условия замены не предусмотрены документацией об аукционе.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в аукционе аукционной комиссией установлено, что Заявитель предлагает талоны на автомобильное топливо срок действия которых не соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, так как срок действия талонов ограничивается календарным годом.
По окончании календарного года неиспользованные талоны предлагается обменять "литр на литр" на другие талоны, которые буду действовать в 2008 году. Порядок, сроки и условия проведения замены талонов на топливо в заявке Заявителя на участие в аукционе не изложены.
В отношении требования представления в составе заявки на участие в аукционе паспорта безопасности вещества, Заказчик пояснил следующее.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 №952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в г.Москве" установлены экологические требования к качеству закупаемого моторного топлива органами исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам при его обороте в г.Москве. Данные требования являются более жёсткими, чем требования ГОСТ и отражены в "Паспорте безопасности вещества". В связи с этим, в документацию об аукционе включено требование о предоставлении "Паспорта безопасности вещества" каждого производителя топлива осуществляющего его поставку на АЗС.
В заявке Заявителя на участие в аукционе отсутствовал паспорт безопасности вещества, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия приняла решение на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать Заявителю в участие в аукционе".

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 25.09.2007, аукционная комиссия отклонила заявки на участие в аукционе, в которых отсутствовал "Паспорт безопасности вещества".
Требование Заказчика предоставить в составе заявке на участие в аукционе "Паспорт безопасности вещества" незаконно, так как "Паспорт безопасности вещества" не является обязательным документом для осуществления хозяйственной деятельности АЗС и выдаётся на каждую определённую поставку топлива. Следовательно, заявки на участие в аукционе в составе которых отсутствовал "Паспорт безопасности вещества" необоснованно отклонены от участия в аукционе. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и противоречат части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
2. В части 2 документации об аукционе "Технические требования на поставляемый Товар" содержаться требования к сроку реализации талонов, который составляет не менее 12 месяцев, со дня приобретения.
В своей заявке на участие в аукционе Заявитель предлагает талоны литрового номинала без ограничения срока действия. Так же в разделе "примечание" Заявитель указывает, что по окончании календарного года предлагает произвести обмен неиспользованных талонов "литр на литр" на другие талоны, которые буду действовать в 2008 году. Порядок, сроки и условия проведения замены талонов на топливо в заявке на участие в аукционе Заявителя не изложены, а так же в документации об аукционе Заказчика не предусмотрена процедура обмена талонов.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске Заявителю к участию в аукционе.


На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Бинэк-оптим" на действия Министерства юстиции Российской Федерации обоснованной, в части незаконного требования предоставления в составе заявке на участие в аукционе "Паспорта безопасности вещества".

2. Признать в действиях Министерства юстиции Российской Федерации нарушения части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству юстиции Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-280/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
10.10.2007 г. Москва

на основании решения от 10.10.2007 года по делу № К-280/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Бинэк-оптима" на действия Министерства юстиции Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку талонов на бензин марки Аи-95, номинированных в литрах, для заправки автотранспорта через сеть автозаправочных станций г.Москвы и Московской области для нужд Министерства юстиции" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Министерству юстиции Российской Федерации в срок до 01.11.2007:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 25.09.2007.
2. Произвести рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 01.11.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 в письменном виде.
4. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Бинэк-оптима".





















Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь