Решение и предложение ФАС России в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации

31 октября 2007, 16:19
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К -234/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

10.08.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ЗАО "Международный центр развития регионов" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализации федеральных целевых программ экономического и социального развития Дальнего Востока, Забайкалья и Курильских островов (Сахалинская область) по лоту № 1 "Создание многокритериальной системы оценки демографической ситуации на Дальнем Востоке и Забайкалье, включающей ключевые направления по ее улучшению на среднесрочную и долгосрочную перспективы в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 победителем Конкурса признано НФ "Наследие Евразии" (далее - победитель конкурса), в то время как Заявителем были предложены лучшие условия исполнения государственного контракта, а именно:
- Заявитель в заявке на участие в конкурсе предложил цену контракта 3 200 000 (три миллиона двести тысяч) рублей, в то время как победитель конкурса предложил цену контракта 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей;
- согласно указанной заявке, срок выполнения работ Заявителем установлен с 15.08.2007 по 01.11.2007, а победителем конкурса с 01.08.2007 по 15.11.2007;
- в нарушение пункта 7.1 конкурсной документации конкурсная комиссия Заказчика не оценила методологические основы выполнения работы, указанные в таблице заявки на участие в конкурсе Заявителя.
2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 конкурсной комиссией присужден высший балл за представление Заявителем сроков выполнения работ раньше сроков, указанных в конкурсной документации, также высший балл присужден победителю конкурса и за простое соответствие функциональных характеристик работ требованиям конкурсной документации. В результате, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присудила баллы участникам конкурса в произвольном порядке, что привело к необъективной оценке заявок на участие в конкурсе.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщил:
1. Согласно заявкам на участие в конкурсе Заявителем и победителем конкурса предложена одинаковая цена контракта - 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей. Однако по технической ошибке сотрудника, ответственного за размещение информации о конкурсе на официальном сайте, в размещенном 25.07.2007 протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 цена контракта, предложенная Заявителем, указана в размере 3 200 000 (три миллиона двести тысяч) рублей, вместо 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей. Указанная ошибка Заказчиком устранена.
2. В соответствии с пунктом 1.3 части 4 конкурсной документации срок исполнения государственного контракта установлен с 01.08.2007 по 15.11.2007. Заявителем предложен срок исполнения контракта с 15.08.2007 по 01.11.2007, а победителем конкурса - с 01.08.2007 по 15.11.2007. Таким образом, срок исполнения контракта, предложенный Заявителем, на две недели раньше, чем у победителя конкурса, что повлекло присвоение Заявителю большего порядкового номера.
3. Поскольку предметом конкурса является выполнение научно-исследовательской работы, Заказчиком учитывались различные критерии, в том числе квалификация основных исполнителей и их опыт работы, а также дополнительные условия исполнения контракта. По мнению Заказчика, Заявителем не представлены сведения о квалификации исполнителей работ и об опыте работ, связанных непосредственно с оценкой демографической ситуации, в результате чего им предложены худшие условия исполнения контракта по сравнению с предложением победителя конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с заявкой на участие в конкурсе Заявителя предложенная цена контракта составляет 3 300 000 (три миллиона триста тысяч) рублей, в результате чего участникам конкурса присуждены по критерию "цена контракта" равные баллы.
2. В соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в конкурсе от 19.07.2007 № 86 Заявителем предложен срок предоставления гарантий

качества работы до 2025 года (216 месяцев), победителем конкурса указанный срок установлен с 15.11.2007 согласно техническому заданию, то есть 12 месяцев. Однако, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106, по критерию "срок предоставления гарантий качества товара" Заказчик присудил участникам конкурса равное количество баллов, что не соответствует порядку оценки заявок, установленному в конкурсной документации, и является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 5 конкурсной документации срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг должен указываться в календарных сроках. В заявке победителя конкурса в качестве единицы измерения по данному сроку указано - 15.11.2007, а срок предоставления гарантий качества не указан, что противоречит требованиям конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Допуск указанного участника размещения заказа к участию в конкурсе содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Заказчиком проведена оценка заявок на участие в конкурсе, в том числе по таким критериям как квалификация основных исполнителей и дополнительные условия исполнения контракта. В конкурсной документации указанные критерии оценки заявок не установлены, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106 размещен на официальном сайте 25.07.2007, то есть на второй день со дня его подписания, что является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.


На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия



РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Международный центр развития регионов" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства регионального развития Российской Федерации нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, частей 2, 8, 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству регионального развития Российской Федерации предложение об устранении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-234/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
10.08.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

на основании решения от 10.08.2007 года по делу № К-234/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Международный центр развития регионов" на действия конкурсной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализации федеральных целевых программ экономического и социального развития Дальнего Востока, Забайкалья и Курильских островов (Сахалинская область) по лоту № 1 "Создание многокритериальной системы оценки демографической ситуации на Дальнем Востоке и Забайкалье, включающей ключевые направления по ее улучшению на среднесрочную и долгосрочную перспективы в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Министерству регионального развития Российской Федерации:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.07.2007 № 92, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.07.2007 № 106.
2. В срок до 01.09.2007 осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
3. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ЗАО "Международный центр развития регионов", а также не допускать к участию в конкурсе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе присваивать порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта, проводить оценку заявок по критериям, указанным в конкурсной документации, своевременно размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения заказа, размещать достоверную информацию о размещении заказа.
4. В срок до 01.09.2007 представить в ФАС России копии документов, свидетельствующих о выполнении пунктов 1, 2 настоящего Предложения.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь