Решение и предложение ФАС России в отношении Министерства обороны РФ

31 октября 2007, 16:27
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К -219/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

27.07.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Город" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя конкурсная комиссия Заказчика допустила грубые нарушения Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В конкурсной документации отсутствуют значения критериев и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В то же время в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 всем участникам конкурса присвоено определенное количество баллов по каждому критерию.
2. В соответствии с пунктом 3.4.3 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации величина процента снижения стоимости услуг исполнителя от начальной цены контракта, предложенная участниками размещения заказа, превышающая 20% (двадцать процентов), должна сопровождаться убедительным экономическим обоснованием соответствующего снижения. В противном случае ценовое предложение участника размещения заказа может быть расценено конкурсной комиссией как демпинг и отклонено как не соответствующее стоимости аналогичных услуг, сложившейся в настоящее время на рынке. В то же время в протоколе вскрытия заявок на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 отсутствуют сведения о представлении в составе заявки ООО "Лидер", предложившего снижение цены контракта более чем на 20 %, экономического обоснования указанного снижения.
3. В соответствии с пунктом 15 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг. Кроме того, в соответствии с разделом 1.4.3 части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить документы в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, указанное требование является нарушением Закона о размещении заказов.
4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 опубликованы на официальном сайте 13.07.2007. Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не опубликован на официальном сайте. Что является нарушением Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с частью 2 конкурсной документации установлено, что предметом контракта является оказание полиграфических услуг по изготовлению информационного бюллетеня, что противоречит предмету конкурса, указанному в извещении о проведении конкурса.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщил:
1. Отсутствие в конкурсной документации значений критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вызвано техническими причинами. В то же время оценка заявок на участие в конкурсе производилась по критериям, по которым ООО "Лидер", признанным победителем в конкурсе, были предложены более лучшие условия исполнения государственного контракта.
2. В соответствии с пунктом 3.4.3 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации величина процента снижения стоимости услуг исполнителя от начальной цены контракта, предложенная участниками размещения заказа, превышающая 20% (двадцать процентов), должна сопровождаться убедительным экономическим обоснованием соответствующего снижения ООО "Лидер", предложившее снижение цены контракта на 23 %, представило в составе заявки экономическое обоснование указанного снижения.
3. В соответствии с разделом 1.4.3 части 1 конкурсной документации в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены акт сверки, выданный ИФНС, документы по формам № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Указанное означает, что представление документов носит не обязательный, а рекомендательный характер.
4. Заказчик согласен с тем, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 опубликованы на официальном сайте с пропуском срока (13.07.2007). Несвоевременное опубликование указанных протоколов было вызвано тем, что использование Интернета, при помощи которого размещается информация на официальном сайте в Министерстве обороны Российской Федерации строго регламентировано. Самостоятельный выход в Интернет был невозможен вследствие проведения технических регламентных работ в период с 03.07.2007 по 13.07.2007. Кроме того, 05.07.2007 технические работы проводились и на официальном сайте, что также исключило возможность размещения соответствующей информации.
5. В части 2 конкурсной документации приложен проект государственного контракта предмет которого оказание полиграфических услуг по изготовлению информационного бюллетеня. Указанный проект контракта является образцом для ознакомления участников размещения заказа. Государственный контракт с победителем Конкурса заключен в соответствии с предметом конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В конкурсной документации отсутствуют значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Что является нарушением части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 3.4.3 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации величина процента снижения стоимости услуг исполнителя от начальной цены контракта, предложенная участниками размещения заказа, превышающая 20% (двадцать процентов), должна сопровождаться убедительным экономическим обоснованием соответствующего снижения. В соответствии с пунктом 3.3.1 раздела 1.3. части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить документ об отсутствии дисквалификации физического лица. Кроме того, в соответствии с пунктом 15 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг по установленной форме. Указанные требования являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 опубликован на официальном сайте 13.07.2007, то есть на восемь дней позже установленного Законом срока, что является нарушением части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 опубликован на официальном сайте 13.07.2007, то есть на три дня позже установленного законом срока, что является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
6. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
7. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не опубликован на официальном сайте, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 2 конкурсной документации установлено, что предметом контракта является оказание полиграфических услуг по изготовлению информационного бюллетеня, в то время как в соответствии с извещением предметом конкурса выступает изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007". Данное противоречие является нарушением части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.
9. В соответствии с пунктом 1.6.3 раздела 1.3. части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить образец продукции в соответствии с техническим заданием, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
10. В соответствии с пунктом 7.1.1 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации государственный контракт между победителем конкурса и Заказчиком должен быть подписан в течение 5 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
11. Заказчиком заключен государственный контракт № 224 от 19.07.2007 с ООО "Лидер" на изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007", то есть раннее четырех дней установленного законом срока, что является нарушением части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ считается размещенным, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия



РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Город" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства обороны Российской Федерации нарушения части 4 статьи 11, пунктов 15, 16 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, части 4 статьи 25, части 8 статьи 26, части 2 статьи 27, частей 10, 11 статьи 28, пункта 1.1 статьи 29, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.


3. Выдать Министерству обороны Российской Федерации предложение о недопущении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Разъяснить ООО "Город" право обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-219/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
27.07.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 27.07.2007 года по делу № К-219/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Город" на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого конкурса на изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007", содержащие признаки нарушений законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Министерству обороны Российской Федерации:

1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Город", в том числе устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также значения критериев оценки таких заявок, своевременно размещать на официальном сайте все протоколы составленные в ходе проведения конкурса, составлять конкурсную документацию в соответствии с извещением о проведении конкурса, не устанавливать в конкурсной документации требования к представлению экономического обоснования снижения начальной цены государственного контракта, представлению документа об отсутствии дисквалификации физического лица, сведений об имеющихся ресурсах и привлекаемых специалистах, образцов продукции, противоречащих Закону о размещении заказов, подписывать государственный контракт с победителем конкурса по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 11.08.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнения пункта 2 настоящего Предложения.



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь