Решение и предложение ФАС России в отношении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

31 октября 2007, 16:50
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-208/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
06.07.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "ДЕПО Компьютерс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 262к-1422 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных рабочих станций для территориальных органов Росздравнадзора, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку мобильных рабочих станций для территориальных органов Росздравнадзора.
В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 20.06.2007 проведен открытый конкурс по размещению вышеуказанного заказа. Контракт с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявке ОАО "ДЕПО Компьютерс" присвоено третье место.
По мнению Заявителя, его права нарушены, так как Заказчиком в конкурсной документации не был указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а весомость критерия "функциональные и качественные характеристики закупаемых товаров" завышена, хотя характеристики четко прописаны в отношении к требуемым моделям оборудования. Предложение Заявителя имеет наименьшую цену и, по его мнению, превосходит предложения других участников размещения заказа по техническим характеристикам. Заказчиком не учтены все дополнительные характеристики и преимущества, предложенные Заявителем, в то время как у победителя конкурса приняты во внимание преимущества, которые не были предусмотрены в требованиях конкурсной документации. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены части 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и отметил, что в соответствии с частью 7 статьи 64 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных и муниципальных нужд, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе детально описан в приложении к протоколу сопоставления и оценки конкурсных заявок и не противоречит конкурсной документации.
В целом, представленные Участниками конкурса предложения о функциональных и качественных характеристиках соответствуют Техническому заданию конкурсной документации, однако предложение победителя конкурса с учетом дополнительных преимуществ превосходит предложения других участников конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В конкурсной документации установлены критерии и их значение, что соответствует требованиям пунктов 14, 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок являлись "функциональные и качественные характеристики", а также "цена".
2. При проведении оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком учитывались и такие показатели, как гарантийные обязательства, дополнительные преимущества предложений участников размещения заказа, а также проводилось снижение оценки при наличии замечаний и недостатков, что не соответствовало требованиям конкурсной документации и является нарушением части 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Заявка ОАО "ДЕПО Компьютерс" не соответствует требованиям конкурсной документации в части времени работы аккумуляторной батареи - 5 часов, в то время как требования конкурсной документации не менее 7 часов, кэш-память процессора - 2 Мб вместо требуемых не менее 4 Мб.
Предложение ООО "Альфа" не соответствует конкурсной документации, так как предложенная кэш-память процессора - 2 Мб, в то время как требования конкурсной документации не менее 4 Мб.
Учитывая несоответствие заявок на участие в конкурсе вышеуказанных участников размещения заказа конкурсной документации, данные заявки не должны быть допущены к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (нарушение части 6 статьи 12 Закона о размещении заказов).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ДЕПО Компьютерс" необоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития нарушения части 6 статьи 12, частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Направить Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии Заказчика в соответствии с частью 2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка отбора участников конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-208/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
06.07.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения от 06.07.2007 года по делу № К-208/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "ДЕПО Компьютерс" на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития при проведении открытого конкурса № 262к-1422 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных рабочих станций для территориальных органов Росздравнадзора, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предлагает Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в срок до 16.07.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.06.2007 № 8/2 и протокол оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе от 20.06.2007 № 8/3.
2. Провести процедуру рассмотрения заявок и процедуру оценки и сопоставления заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
3. В срок до 18.07.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предложения в письменном виде.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь