Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении конкурсной комиссии

19 ноября 2007, 14:38
Тип документа:

Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию

Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области

ул. Цвиллинга, 8а,
г. Челябинск, 454091

Филиалу ЗАО "ГУТА-Страхование" в г.Челябинске

пр. Ленина, 52-а, офис 18,
г. Челябинск, 454091



Р Е Ш Е Н И Е

06 ноября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Заводской М.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию (Заказчик - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области ), в присутствии:
Когана Евгения Марковича, заместителя начальника управления информационных технологий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
Ромакера Матвея Матвеевича, главного юрисконсульта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
Юшковой Нины Александровны, начальника юридического отдела Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
Мулюковой Галсии Закировны, главного бухгалтера - начальника отдела казначейства Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
Мануйловой Надежды Михайловны, заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
Штейнберг Ирины Станиславовны, главного специалиста отдела капитального строительства и ремонта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
Юсова Владимира Наумовича, представителя филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске <...>,
У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию.
Согласно представленным документам Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области проводило открытый конкурс на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию (далее - Конкурс).
05 сентября 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол № 50 от 05.09.2007 (протокол вскрытия конвертов). Согласно указанному протоколу заявки на участие в Конкурсе по пяти лотам подали ООО "Росгосстрах-Урал", ОАО "Военно-страховая компания", ЗАО "ГУТА-Страхование", ОАО "Государственная компания "Югория"".
14 сентября 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол № 51 от 14.09.2007.
В связи с вынесенными Комиссией решением и предписанием от 26.09.2007 года повторное заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе состоялось 11 октября 2007 года, о чем составлен протокол № 60 (повторный) от 11.10.2007 (далее - протокол рассмотрения). Согласно протоколу рассмотрения единственным участником размещения заказа по лоту № 2 признано ОАО "Военно-страховая компания".
19 октября 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол № 63 от 19.10.2007 (далее - протокол оценки). Согласно протоколу оценки победителем Конкурса по лотам № 1, 3, 4, 5 признано ОАО "Военно-страховая компания".

По мнению представителя филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске (далее - Заявитель) конкурсной комиссией были допущены нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 7.1.5 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по цене контракта и иным критериям, установленным в информационной карте конкурса и конкурсной документации. Заказчиком 17.08.2007 года на официальном сайте Российской Федерации размещено разъяснение положений конкурсной документации, согласно которому установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе на основе балльной системы оценки с учетом весовых коэффициентов каждого критерия. В соответствии с порядком оценки весовой коэффициент критерия "Цена контракта" равен 60.
Заявка ЗАО "ГУТА-Страхование" на участие в конкурсе по лотам № 1,3,5 содержит наименьшую цену контракта. Так, по лоту № 1 ОАО "Военно-страховая компания" предложило цену контракта превышающую цену контракта, указанную в заявке ЗАО "ГУТА-Страхование", на 142,9 %. Также по лоту № 5 ЗАО "ГУТА-Страхование" предложило цену контракта в два раза ниже чем ОАО "Военно-страховая компания".
Однако конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту № 1 присвоила ОАО "Военно-страховая компания" баллы выше, чем ЗАО "ГУТА-Страхование" на 15,7 %, а по лоту № 5 - на 5%.
Кроме того, лоты №1 и 5 являются одинаковыми по виду страхования (страхование имущества). В заявке ЗАО "ГУТА-Страхование" на участие в конкурсе по лотам № 1 и 5 содержится наименьшая цена контракта, а все другие показатели по этим лотам одинаковы. Соответственно количество баллов , выставленное ЗАО "ГУТА-Страхование" по лотам № 1 и № 5 должно быть равным и с учетом весовых коэффициентов должно составлять 1,44.
Однако, согласно протоколу оценки конкурсной комиссией ЗАО "ГУТА-Страхование" присвоено разное количество баллов по лотам № 1 и 5, а именно: по лоту № 1 - 1,33; по лоту № 5 - 1,28.
Помимо этого, в протоколе оценки отсутствуют сведения о порядке присвоения конкурсной комиссией баллов с учетом весовых коэффициентов каждого критерия оценки заявок на участие в Конкурсе.
С учетом изложенного, Заявитель считает, что конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с нарушениями требований конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что представленные Заказчиком сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не соответствуют сведениям изложенным в протоколе оценки. Так, согласно сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе ЗАО "ГУТА-Страхование" по лотам № 1,3,5 присвоено, соответственно, 1,34; 1,4; 1,31 баллов . Однако согласно протоколу оценки ЗАО "ГУТА-Страхование" по лотам № 1,3,5 присвоено, соответственно, 1,33; 1,39; 1,28 баллов.

Члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
При оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия руководствовалась порядком оценки, установленным конкурсной документацией.
В заявке ЗАО "ГУТА-Страхование" на участие в Конкурсе по лоту №1 указаны сведения о количестве дней для принятия решения страховщиком по свершившемуся событию. Однако, по лоту №5 ЗАО "ГУТА-Страхование" такие сведения не указало. В результате чего, конкурсной комиссией присвоено ЗАО "ГУТА-Страхование" разное количество баллов по лотам № 1 и 5.
Кроме того, при оценке заявок участников конкурса по лотам № 1,4,5 конкурсной комиссией не учитывалось наличие и количество мобильных групп, работающих на территории Челябинской области. По лотам № 1,3,5 конкурсной комиссией не учитывалось количество у страховой компании заключенных договоров с медицинскими учреждениями, предусматривающих оказание медицинской помощи на территории г. Челябинска и Челябинской области. По лоту № 4 конкурсной комиссией не учитывалось- количество дней для принятия решения страховщиком по свершившемуся событию; количество дней на страховую выплату после принятия страховщиком решения о выплате; срок в течение которого страховая компания реагирует на событие; наличие и количество мобильных групп, работающих на территории Челябинской области.
Также заказчиком на заседание Комиссии представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
заключенных контрактов по лотам № 1,2,3,5.

Заслушав пояснения Заявителя, членов конкурсной комиссии, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия провела внеплановую проверку Конкурса и пришла к следующим выводам.

1. В нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведена не в соответствии с порядком, который установлен конкурсной документацией.
Так, согласно конкурсной документации, а именно разъяснению положений конкурсной документации от 17.08.2007 года, содержанием критерия "предоставление гарантий качества услуг" является наличие мобильных групп, работающих на территории Челябинской области, количество дней для принятия решения страховщиком по свершившемуся событию, количество дней на страховую выплату после принятия страховщиком решения о выплате, содержанием критерия "объем предоставления гарантий качества услуг" - количество мобильных групп, работающих на территории Челябинской области, срок в течение которого страховая компания реагирует на событие, количество у страховой компании заключенных договоров с медицинскими учреждениями, предусматривающих оказание медицинской помощи на территории г. Челябинска и Челябинской области.
При этом конкурсной документацией не предусмотрен особый порядок оценки заявок по каждому из заявленных на Конкурс лотов.
Однако конкурсной комиссией по лотам № 1,4,5 не учитывалось такое содержание критериев оценки как наличие и количество мобильных групп, работающих на территории Челябинской области, по лотам № 1,3,5 - количество у страховой компании заключенных договоров с медицинскими учреждениями, предусматривающих оказание медицинской помощи на территории г. Челябинска и Челябинской области, по лоту № 4 - количество дней для принятия решения страховщиком по свершившемуся событию; количество дней на страховую выплату после принятия страховщиком решения о выплате; срок в течение которого страховая компания реагирует на событие; наличие и количество мобильных групп, работающих на территории Челябинской области.

Кроме того, в заявке ЗАО "ГУТА-Страхование" по лотам № 1 и 5 представлены одинаковые сведения. Однако согласно представленным заказчиком сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией ЗАО "ГУТА-Страхование" присвоено разное количество баллов по лотам № 1 и 5, а именно: по лоту № 1 - 1,34; по лоту № 5 - 1,31.
Доводы конкурсной комиссии об отсутствии у Заявителя сведений о количестве дней для принятия решения страховщиком по свершившемуся событию по лоту № 5 не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно заявки на участие в конкурсе указанный срок составляет 30 минут. Оценка заявки ЗАО "ГУТА-Страхование" без учета указанных сведений привело к установлению по лотам № 1 и № 5 разницы в размере 0,03 балла по указанным лотам.
Помимо этого, конкурсной комиссией при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе заявкам на участие в конкурсе баллы начислялись с нарушением установленного заказчиком порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Так, согласно порядку оценки заявок на участие в конкурсе, установленному разъяснением положений конкурсной документации от 17.08.2007 года, начисленные заявкам участников размещения заказов баллы по критерию "цена контракта" должны корректироваться путем умножения на весовой коэффициент указанного критерия равный 60. Однако, согласно сведениям, представленным заказчиком, о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия корректировала начисленные заявкам на участие в конкурсе баллы по такому критерию как "цена контракта" путем умножения на весовой коэффициент равный 0,6.

2. В нарушение части 15 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе , содержащийся в конкурсной документации не обеспечивает установленную заказчиком значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Так, конкурсной документацией, а именно разъяснением положений конкурсной документации от 17.08.2007 года, определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому весовой коэффициент критерия "цена контракта" составляет 60, критерия "функциональные и качественные характеристики услуг" - 30, критерия "сроки оказания услуг" - 1, критерия "предоставление гарантий качества услуг" - 4, критерия "объем предоставления гарантий качества услуг" - 5. Общий весовой коэффициент критериев равен 100.
Фактически при оценке и сопоставлении заявок по лоту № 1 конкурсной комиссией присвоены следующие баллы.
По такому критерию как "функциональные и качественные характеристики услуг" конкурсной комиссией ОАО "Военно-страховая компания" фактически присвоено 100 баллов, ООО "Росгосстрах-Урал" - 70 баллов, ЗАО "ГУТА-Страхование" - 65 баллов, ОАО "Государственная компания "Югория"" - 60 баллов. Тогда как согласно порядку оценки заявок на участие в конкурсе, установленному заказчиком, максимальное весовое значение коэффициента критерия "функциональные и качественные характеристики услуг" равно 30 баллам.
По такому критерию как "предоставление гарантий качества услуг" конкурсной комиссией фактически присвоено ОАО "Военно-страховая компания" 8 баллов, ЗАО "ГУТА-Страхование" - 6 баллов, ОАО "Государственная компания "Югория"" - 7 баллов. Тогда как согласно порядку оценки заявок на участие в конкурсе, установленному заказчиком, максимальное весовое значение коэффициента критерия "предоставление гарантий качества услуг" равно 4 баллам.
При итоговом подсчете баллов по лоту № 1 конкурсной комиссией присвоено ООО "Росгосстрах-Урал" -116 баллов (по протоколу оценки 1,16); ОАО "Военно-страховая компания" - 154 балла (по протоколу оценки 1,54); ЗАО "ГУТА-Страхование" - 134 балла (по протоколу оценки 1,34); ОАО "Государственная компания "Югория"" - 120 баллов (по протоколу оценки 1,20). Тогда как, согласно установленному заказчиком порядку оценки заявок на участие в конкурсе максимальное весовое значение коэффициента критериев оценки заявок на участие в конкурсе равно 100 баллам (с учетом протокола оценки 1).
Таким образом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе не обеспечивает установленную заказчиком значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе, более того значение такого критерия как "функциональные и качественные характеристики услуг" превышает значение приоритетного критерия "цена контракта".

3. В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ) в протоколе оценки отсутствуют сведения о времени проведения оценки и сопоставления заявок,о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, сведения, содержащиеся в протоколе оценки, не соответствуют представленным заказчиком сведениям о порядке оценки заявок на участие в конкурсе. Например, согласно сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе ЗАО "ГУТА-Страхование" по лотам № 1,3,5 присвоено, соответственно, 1,34; 1,4; 1,31 баллов с учетом весового коэффициента критериев. Однако согласно протоколу оценки ЗАО "ГУТА-Страхование" по лотам № 1,3,5 присвоено, соответственно, 1,33; 1,39; 1,28.

4. В нарушение части 4 статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, противоречащие законодательству о размещении заказов.

4.1. В нарушение части 4 статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 1.4 раздела III конкурсной документации содержится требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе текста контракта на каждый вид страхования.

4.2. К конкурсной документации приложена форма "Предложения о качестве оказываемых услуг", которая должна прилагаться к заявке на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 6 указанной формы участники размещения заказа должны указать следующие сведения:
о размере уставного капитала;
о размере страховых резервов по состоянию на 01.07.2007;
наличие квалифицированных кадров;
опыт работы на страховом рынке.

Согласно разъяснению положений конкурсной документации от 17.08.2007 года указанные требования "обязательными не являются, но будут учитываться при определении победителя".
Таким образом, участнику размещения заказа в целях соблюдения требований конкурсной документации необходимо представить сведения о размере уставного капитала и размере страховых резервов по состоянию на 01.07.2007.
Отсутствие в заявке участника размещения заказа указанных сведений не позволит конкурсной комиссии произвести оценку и сопоставление указанной заявки на участие в Конкурсе в соответствии с заявленным в конкурсной документации содержанием критериев и их значениями. Соответственно участник размещения заказа, представивший заявку без указанных сведений, не может рассчитывать на признание его победителем конкурса, что противоречит целям участия в торгах.
Таким образом, предоставление указанных сведений является обязательным требованием конкурсной документации, что не предусмотрено частью 4 статьи 22, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

5. В нарушение пункта 14 части 4 статьи 22 и частей 4-6 статьи 28 Закона о размещении заказов содержание критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, установленное в конкурсной документации, предусматривает оценку квалификации участников Конкурса, их финансовую состоятельность и количество предлагаемых услуг.
В конкурсной документации, а именно в разъяснении положений конкурсной документации от 17.08.2007 года, в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе установлен такой критерий как "функциональные и качественные характеристики услуг". Тогда как содержание указанного критерия оценки фактически предусматривает оценку квалификации и финансовую состоятельность участников Конкурса. Так, содержание критерия "функциональные и качественные характеристики услуг" определено следующим образом:
размер уставного капитала;
размер страховых резервов;
наличие квалифицированных специалистов в филиале по Челябинской области;
опыт работы на рынке страховых услуг по филиалу по Челябинской области.
Кроме того, в конкурсной документации, а именно в разъяснении положений конкурсной документации от 17.08.2007 года, установлен такой критерий как "предоставление гарантий качества услуг". При этом содержание указанного критерия оценки фактически предусматривает оценку квалификации участников Конкурса.
Так, в качестве содержания критерия "предоставление гарантий качества услуг" установлено следующее:
наличие в Челябинской области филиала страховой компании;
наличие и количество в Челябинской области отделений страховой компании;
наличие и количество в Челябинской области представительств страховой компании.
Помимо этого, содержанием критерия "предоставление гарантий качества услуг" является количество покрываемых рисков. Вместе с тем, указанное содержание характеризует не гарантии качества услуг, а количество предлагаемых услуг. Тогда как законодательством о размещении заказов запрещено устанавливать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе (части 4-6 статьи 28 Закона о размещении заказов).

6. В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, в протоколе вскрытия конвертов отсутствуют сведения об условиях исполнения государственного контракта, указанные в заявках на участие в Конкурсе и являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно сведения о размере уставного капитала, страховых резервов, о наличии квалифицированных специалистов в филиале по Челябинской области, об опыте работы на рынке страховых услуг по филиалу по Челябинской области, о количестве покрываемых рисков, о количестве дней для принятия решения страховщиком по свершившемуся событию, о количестве дней на страховую выплату после принятия решения о выплате, о наличии и количестве мобильных групп, работающих на территории Челябинской области, о наличии в Челябинской области филиала, отделений, представительств страховой компании, о сроке в течении которого страховая компания реагирует на событие, о количестве у страховой компании заключенных договоров с медицинскими учреждениями, предусматривающих оказание медицинской помощи на территории г. Челябинска и Челябинской области.

7. Согласно части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае, если конкурс признан несостоявшимся, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с представленной заказчиком распечатки с официального сайта Российской Федерации протокол рассмотрения размещен 11.10.2007 года.
По лоту № 2 государственный контракт № 0771030605483 на страхование транспортных средств и дополнительного оборудования заключен 15.10.2007 года.
Тогда как в соответствии с частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов указанный государственный контракт должен быть заключен не ранее чем 22.10.2007 года.
Таким образом, заказчиком при заключении государственного контракта № 0771030G05483 на страхование транспортных средств и дополнительного оборудования от 15.10.2007 года нарушен срок, установленный законодательством о размещении заказов.

8. Согласно части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с представленной заказчиком распечатки с официального сайта Российской Федерации протокол оценки размещен 22.10.2007 года.
По лоту № 1 государственный контракт № 0771014003653 на страхование имущества предприятий (организаций и учреждений) всех организационно-правовых форм заключен 26.10.2007 года.
По лоту № 3 государственный контракт № 527 на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств заключен 26.10.2007 года.
По лоту № 5 государственный контракт № 0771076003655 на страхование электронных устройств заключен 26.10.2007 года.
Тогда как в соответствии с частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов указанные государственные контракты должны быть заключены не ранее чем 02.11.2007 года.
Таким образом, заказчиком при заключении государственных контрактов по лотам № 1,3,5 нарушен срок, установленный законодательством о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию нарушения частей 4, 15 статьи 22, частей 3-4 статьи 25, части 5 статьи 27, части 1.1 статьи 29, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов
3. Признать в действиях конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию нарушения части 5 статьи 26, частей 2, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии В.А. Ливончик


М.А. Заводская



Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию

Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области

ул. Цвиллинга, 8а,
г. Челябинск, 454091

Филиалу ЗАО "ГУТА-Страхование" в г.Челябинске

пр. Ленина, 52-а, офис 18,
г. Челябинск, 454091

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

06 ноября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Заводской М.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

на основании Решения Челябинского УФАС России от 06 ноября 2007 года по результатам рассмотрения жалобы филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию (Заказчик - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области), в присутствии:
- Когана Евгения Марковича, заместителя начальника управления информационных технологий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области<...> ,

- Ромакера Матвея Матвеевича, главного юрисконсульта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
- Юшковой Нины Александровны, начальника юридического отдела Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
- Мулюковой Галсии Закировны, главного бухгалтера - начальника отдела казначейства Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
- Мануйловой Надежды Михайловны, заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
- Штейнберг Ирины Станиславовны, главного специалиста отдела капитального строительства и ремонта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области <...>,
- Юсова Владимира Наумовича, представителя филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" в г. Челябинске <...>,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения с ГУ ОПРФ по Челябинской области государственного контракта на оказание услуг по страхованию (далее - Конкурс) в срок до 19 ноября 2007 года устранить нарушения частей 4, 15 статьи 22, частей 3-4 статьи 25, части 5 статьи 27, части 1.1 статьи 29, части 7 статьи 65, части 5 статьи 26, частей 2, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно:
1.1. отменить протокол № 50 от 05.09.2007 года заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту №4;
1.2. отменить протокол № 60 (повторный) от 11.10.2007 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе по лоту №4;
1.3. отменить протокол № 63 от 19.10.2007 года заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе.

2. Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области разместить протокол об отмене протоколов № 50 от 05.09.2007 года, № 60 (повторный) от 11.10.2007 года, № 63 от 19.10.2007 года заседаний конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе по лоту №4 на официальном сайте Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем подписания такого протокола.

3. Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области в срок до 03 декабря 2007 года устранить нарушения частей 4, 15 статьи 22, частей 3-4 статьи 25, части 5 статьи 27, части 1.1 статьи 29, части 7 статьи 65, части 5 статьи 26, частей 2, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно:
3.1. внести изменения в конкурсную документацию по лоту № 4, а именно:
3.1.1 установить порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов
3.1.2. исключить из критериев "функциональные и качественные характеристики услуг" и "предоставление гарантий качества услуг" содержание, которое не соответствует требованиям части 4-6 статьи 28 Закона о размещении заказов:
-размер уставного капитала;
-размер страховых резервов;
-наличие квалифицированных специалистов в филиале по Челябинской области;
-опыт работы на рынке страховых услуг по филиалу по Челябинской области;
-количество покрываемых рисков.
3.1.3 исключить из пункта 1.4 раздела III конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе текста контракта на вид страхования по лоту № 4
3.1.4. исключить из формы "Предложения о качестве оказываемых услуг" требование о предоставлении участниками размещения заказов сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов:
-о размере уставного капитала;
-о размере страховых резервов по состоянию на 01.07.2007;
-наличие квалифицированных кадров;
-опыт работы на страховом рынке.
3.1.5. продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе по лоту № 4 не менее чем на 20 дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Российской Федерации изменений в конкурсную документацию;

3.2. обеспечить соответствие сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, сведениям, указанным в конкурсной документации по лоту № 4;

3.3. обеспечить соблюдение законодательства о размещении заказов при вскрытии конвертов, рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

3.4. опубликовать изменения, внесенные в конкурсную документацию, в официальном печатном издании и разместить изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию на официальном сайте Российской Федерации, в порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 21, частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов;

4. Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области в срок до 22 ноября 2007 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола об отмене протоколов № 50 от 05.09.2007 года, № 60 (повторный) от 11.10.2007 года, № 63 от 19.10.2007 года заседаний конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе по лоту №4, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанного протокола на официальном сайте Российской Федерации.

5. Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области в срок до 05 декабря 2007 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 3.1-3.4 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные изменения в конкурсную документацию, а также сведения, подтверждающие опубликование изменений, внесенных в конкурсную документацию, в официальном печатном издании и размещение изменений, внесенных в извещение о проведение открытого конкурса и конкурсную документацию, на официальном сайте Российской Федерации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Челябинское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
М.А. Заводская


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь