Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта

23 апреля 2008, 13:41
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

В присутствии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта Кирюшина В.М., Рыльцовой А.С., ООО "Строй Инвест" Зайцева А.П., Додлова О.В.,

рассмотрев жалобу ООО "Строй Инвест" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по объекту "Строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала) в северной части морского торгового порта Усть-Луга, Кингисеппского района, Ленинградской области" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится открытый конкурс по объекту "Строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала) в северной части морского торгового порта Усть-Луга, Кингисеппского района, Ленинградской области" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказал в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 1 Заявителю по следующим основаниям.
В заявке Заявителя указана цена предложения участника размещения заказа - 758 685 385, 6 рублей. Вместе с тем, в "Расчете цены государственного контракта" представлено 2 варианта общей цены выполнения работ на сумму - 758 685 385, 6 рублей и цена с условием, что в случае признания Заявителя победителем Конкурса цена государственного контракта уменьшается на 14 000 020, 74 рубля и составит 744 685 376, 26 рублей. Представление цены выполнения работ в двойном варианте не предусмотрено пунктом 3.4.2 конкурсной документации. Наличие двух ценовых предложений участника размещения заказа поставит в заведомо неравные условия конкурентной борьбы других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсной документации заявки, что в соответствии с пунктом 5.3.3 (а, б, в) конкурсной документации является существенной оговоркой участника размещения заказа.
Заявитель с указанными доводами Заказчика не согласен, считает их противоречащими положениям конкурсной документации и Закона о размещении заказов и указывает на то, что его заявка полностью соответствует требованиям п. 3.4.2 конкурсной документации, что его предложение не носит характер "двойного предложения" и не содержит "существенного отклонения (оговорки)" в том смысле, который указан в пункте 5.3.3 конкурсной документации, а направлено на возможность экономии Заказчиком государственных средств.
В связи с этим, Заявитель настаивает на устранении нарушений Закона о размещении заказов, выразившихся в принятии конкурсной комиссией решения об отказе ему в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчик в своих пояснениях указывает на правомерность совершенных в отношении Заявителя действий при принятии решения об отказе ему в допуске к участию в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик также сообщил, что требования предоставления участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены государственного контракта, информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых работ, которых составляет более 10% от суммы контракта (по каждому субподрядчику) по форме 1.4.2, установленной конкурсной документацией, являются необязательными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В подпункте 3.4.2 пункта 3.4 раздела I.1 конкурсной документации указано, что участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями части III конкурсной документации технического задания и представляет предложение по формам, представленным в разделах I.4, I.5, I.6, I.7 в соответствии с Таблицами 1, 2.
В подпункте 3.3.1.4 пункта 3.3 раздела I.1 конкурсной документации "Требование к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе" установлено, что заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа должна быть подготовлена по формам I.4.3 "Коммерческое предложение о цене контракта", I.5.3 "Приложение к заявке на участие в конкурсе - коммерческое предложение", I.6.3 "Приложение к заявке на участие в конкурсе - коммерческое предложение", I.7.3 "Приложение к заявке на участие в конкурсе - коммерческое предложение", которые установлены в разделах I.4, I.5, I.6, I.7 конкурсной документации и содержать коммерческое предложение о цене контракта - расчет цены государственного контракта.
Таким образом, установление обязательного требования предоставления участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены государственного контракта является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 04.04.2008 № 06-08/2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Заказчик отказал в допуске к участию в Конкурсе Заявителю по причине представления им в своей заявке в расчете цены контракта 2-х вариантов общей цены выполнения работ на сумму - 758 685 385, 6 рублей и в случае признания Заявителя победителем Конкурса на сумму - 744 685 376, 26 рублей и, что указанное предложение в соответствии с пунктом 5.3.3 (а, б, в) конкурсной документации является существенной оговоркой участника размещения заказа.
В связи с этим, Заказчик отказал в допуске к участию в Конкурсе Заявителю на основании несоответствия представленного в составе его заявки расчета цены государственного контракта требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки согласно форме I.4.2 раздела I.4 конкурсной документации указал цену выполнения предусмотренных Конкурсом работ - 758 685 385, 6 рублей, что соответствует положением конкурсной документации.
Учитывая изложенное, поскольку требование предоставления участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены государственного контракта является противоречащим Закону о размещении заказов, то отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию неправомерен и нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В пункте 1.6 раздела I.1 конкурсной документации "Требования к участникам размещения заказа" устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов).
Установление требования к участникам размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов) является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с извещением о проведении открытого Конкурса конкурсная документация с изменениями от 26.02.2008 размещена на официальном сайте 05.03.2008, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.03.2008, что составляет менее 20 дней со дня размещения на официальном сайте изменений конкурсной документации, а именно 13 дней и нарушает часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
4. В подпункте 1.7.2 пункта 1.7 раздела I.1 конкурсной документации указано, что информация о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых работ, которых составляет более 10% от суммы контракта (по каждому субподрядчику) должна быть представлена в составе заявки на участие в Конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.
Указанное требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых работ, которых составляет более 10% от суммы контракта (по каждому субподрядчику) нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.03.2008 № 06-08/1 указано, что сведения и документы, предусмотренные конкурсной документаций содержатся в Приложение №2 к данному протоколу.
Однако Приложение №2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.03.2008 № 06-08/1, являющееся его неотъемлемой частью, не размещено на официальном сайте, что является нарушением части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.03.2008 № 06-08/1 не содержится сведений об одном из условий исполнения государственного контракта, являющегося критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно о качестве выполняемых работ, что нарушает часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Указанное действие Заказчика, выразившееся в нарушении размещения на официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с Законом о размещении заказов такому размещению, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Строй Инвест" обоснованной.
2.Признать в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта, конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 24, части 4 статьи 25, частей 5, 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Федеральному агентству морского и речного транспорта, конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

на основании решения от 17.04.2008 года по делу № К-086/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй Инвест" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта при проведении открытого конкурса по объекту "Строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов (универсального, минеральных удобрений, наливных грузов и части угольного терминала) в северной части морского торгового порта Усть-Луга, Кингисеппского района, Ленинградской области" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральному агентству морского и речного транспорта:
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 от 04.04.2008 № 06-08/2.
2.Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лоту № 1 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.Не учитывать при проведении Конкурса по лоту № 1 положения конкурсной документации, противоречащие Закону о размещении заказов, а именно требование расчета цены государственного контракта, информации о привлекаемых субподрядчиках, объем передаваемых работ, которых составляет более 10% от суммы контракта (по каждому субподрядчику), о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов).



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь