Решение ФАС России по делу в отношении Министерства обороны Российской Федерации

07 июня 2008, 13:21
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) Пашкова В.В., Хоменко Э.В., Клусова В.Г.; представителя ООО "Альянс-Сервис" Петрачкова С.С.,


рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования к объектам Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Московского военного округа" по лотам № 1 "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на Московско-Курском отделении Московской железной дороги общей протяженностью 59,475 км", № 3 "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на Московско-Смоленском отделении Московской железной дороги общей протяженностью 46,962 км", № 10 "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на Воронежском отделении Юго-Восточной железной дороги общей протяженностью 7,949 км", № 11 "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на Муромском отделении Горьковской железной дороги общей протяженностью 17,137 км" № 12 "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на Горьковском отделении Горьковской железной дороги общей протяженностью 40,510 км", № 14 "Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на Вологодском отделении (Буйский филиал) Северной железной дороги общей протяженностью 23,057 км" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого Конкурса на "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования к объектам Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Московского военного округа"
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый Конкурс.


Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

- в составе заявки на участие в открытом Конкурсе, представленной Заявителем, в "Предложении на участие в Конкурсе" по лотам № 1, № 10, № 11, № 12, № 14 указан неверный срок выполнения работ: вместо "с 01.04.2008 по 31.03.2009" указано "с 01.04.2008 по 31.03.2008";
- несоответствие количества материалов по лотам № 1, № 3, № 10, № 11, № 12, № 14 для проведения работ нормам установленным на железнодорожном транспорте, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к Конкурсу по следующим основаниям:

1. Вследствие технической ошибки при подготовке заявки по лотам № 1, № 10, № 11, № 12, № 14 был указан неверный срок выполнения работ: вместо "с 01.04.2008 по 31.03.2009" указано " с 01.04.2008 по 31.03.2008".
Срок выполнения работ, не является критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Он установлен конкурсной документацией (п. 1.3.4) и не может быть изменен участником размещения заказа самостоятельно, поскольку предметом конкурса является выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей.
2. В конкурсной документации в п. 1.3.1 и приложении № 1 "Сводная таблица технических характеристик железнодорожных путей необщего пользования к объектам Министерства обороны" конкурсной документации конкретно не указываются нормы по количеству материалов. Более того, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам размещения заказа, касающиеся производственных мощностей, технологического оборудовании, финансовых ресурсов, необходимых для производства товаров выполнения работ, оказания услуг являющихся предметом торгов в соответствии с пунктом 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика, так как считает, что его заявка на участие в конкурсе по лотам № 1, № 3, №10, № 11, № 12, № 14 соответствует требованиям конкурсной документации и ему необоснованно отказали в допуске к участию в Конкурсе. Заявитель просит выдать предписание конкурсной комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказа.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и в своих пояснениях указывает на то, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Представленная участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе форма № 5 "Предложение на участие в открытом конкурсе" по лотам № 1, № 10 (обозначен в заявке как лот № 13), № 11, № 12, № 14 содержит срок выполнения работ "с 01.04.2008 по 31.03.2008", что не соответствует требованиям пункту 1.3.4 конкурсной документации, пункту 3 приложения № 3 к конкурсной документации и пункту 4.1 приложения № 8 к конкурсной документации, где указан срок выполнения работ - с 1 апреля 2008 года по 31 марта 2009. Так как заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствует требованию конкурсной документации, конкурсная комиссия не допустила Заявителя к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В составе заявки на участие в конкурсе Заявителем представлена "Калькуляция стоимости работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования к объектам МО РФ на 2008-2009 год (12 месяцев)" по лотам № 1, № 3, № 10, № 11, № 12, № 14, которая не соответствует нормам, установленным на железнодорожном транспорте. Так как она была составлена с нарушением требований пункта 3.3.1 конкурсной документации, приложения № 2 и № 3 конкурсной документации. Заказчик мотивирует отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителю положениями статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку заявка на участие в конкурсе Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В соответствии с протоколом от 13.03.2008 № 2-ВОСО заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе Заказчик отказал в допуске к участию в конкурсе Заявителю по лотам № 1, № 10, № 11, № 12, № 14 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа. В заявке Заявителя предложено выполнить работы с 01.04.2008 по 31.03.2008, что не соответствует пункту 1.3.4 конкурсной документации, в котором указан срок выполнения работ с 01.04.2008 по 31.03.2009. Таким образом, Заказчик правомерно отказал в допуске к участию ООО "Альянс-Сервис" в конкурсе по лотам № 1, № 10, № 11, № 12, № 14.
2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, являющихся предметом конкурса. В конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, не установлено требование к качеству и техническим характеристикам работ являющихся предметом конкурса. В соответствии с приложением № 2 конкурсной документации "Требования, предъявляемые к текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования Министерства обороны" перечислены только нормативно-технические документы, в соответствии с которыми необходимо выполнить работы по предмету конкурса.
Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия количества материалов, являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказа.
3. В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны сдержаться в составе заявки. В соответствии с пунктом 3.3.1 конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе участники размещения заказа должны представить калькуляцию стоимости выполняемых работ по всем статьям затрат с указанием количества занятых на выполнение работ сотрудников, наименовании и количестве предусматриваемых к укладке материалов а также пояснительную записку к калькуляции.
Требовать данные сведения от участников размещения заказа в составе заявки незаконно, в связи с этим отказ в допуске Заявителю к участию в конкурсе по данному основанию является нарушением части 2 статьи 12, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.


Указанные действия конкурсной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Альянс-Сервис" на действия Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) при проведении конкурса по лотам № 1, № 10, № 11, № 12, № 14 необоснованной в связи с несоответствием сроков требованиям конкурсной документации.
2. Признать в действиях Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) нарушения части 4 статьи 25, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.




Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь