Решение ФАС России по делу в отношении Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области

07 июня 2008, 13:38
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунов В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителей ЗАО "МАКС-М" Чуева Г.А., Киселева А.Р.; представителей ЗАО "Газпроммедстраха" Ховрина А.И., Сергеевой Н.К., Быстрова А.В., Артемьева И.И., Письменного И.Л.; представителей ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" Дубровской О.В., Титовой Е.А., Старченко А.А.; представителя ООО "Страховой компании "Ингосстрах-М" Тазатдиновой И.А.; представителя Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области Гусева А.В.; представителя Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области Морозовой Т.П.; представителя ГСУ "Фонда государственного имущества Владимирской области" Соловьева Ю.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС-М" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области (далее - Заказчик) и конкурсной комиссией Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения Владимирской области в 2008-2010 (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком и Конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения Владимирской области в 2008-2010 годах.
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен Конкурс.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Конкурсной комиссией Заказчика. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2008 № О-111к-11/3 конкурсной заявке Заявителя по лотам 1, 2 был присвоен второй порядковый номер.
Заявитель не согласен с указанным решением Конкурсной комиссии Заказчика и приводит следующие аргументы.
1. Победителем по лотам № 1, 2 признано ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" конкурсная заявка которого, составлена в нарушение Конкурсной документации. А именно заявка победителя не соответствует форме, установленной в конкурсной документации: не учтены изменения конкурсной документации от 03.03.2008 № 192-07 об исключении из конкурсного предложения п.4.7. и п. 5.2.5., что является нарушением части 1 статьи 25, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также пункта 22 и раздела 12 Конкурсной документации.
2. Заявка на участие в Конкурсе ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" содержит недостоверные данные об опыте работы в системе обязательного медицинского страхования, в связи с чем, по мнению Заявителя указанная компания допущена к участию в конкурсе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Заявка на участие в Конкурсе ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" содержит недостоверные данные о количестве структурных подразделений на территории Владимирской области, в связи с чем, по мнению Заявителя, указанная компания допущена к участию в конкурсе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. При подведении итогов по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника", в который учитывает количество медицинских учреждений Владимирской области, с которыми заключены договоры на оказание медицинской помощи, ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование", ЗАО "Макс-М", ОАО "Газпроммедстрах" и ООО "Ингосстрах-М" присвоены одинаковые номера - 1 и присуждено одинаковое количество баллов. При этом количество заключенных договоров ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" меньше чем у ЗАО "Макс-М", ОАО Газпроммедстрах" и ООО "Ингосстрах-М". Таким образом, победитель не представил лучшие, чем другие участники условия исполнения контракта, то есть определен с нарушением требований части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением Конкурсной комиссии Заказчика, так как считает, что его заявка на участие в конкурсе была оценена Конкурсной комиссией Заказчика необъективно и недостоверно, в результате чего его заявке был присвоен второй номер.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях указал, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с изменениями от 03.03.2008 № 192-07 пункт 4.7. "Опыт работы участника размещения заказа по обязательному медицинскому страхованию (количество лет)" и пункт 5.2.5. "Наличие обособленных подразделений участника размещения заказа, работающих по обязательному медицинскому страхованию, в муниципальных образованиях Владимирской области (количество)" исключены из конкурсной документации. При этом изменена нумерация пунктов конкурсной документации, что необходимо было учитывать при формировании заявки участника. Таким образом, данные сведения в заявке ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" можно рассматривать как дополнительную информацию, которую участник конкурса может представить по своему усмотрению, и которая не должна учитываться при оценке и сопоставлении заявок.

2. Конкурсная документация Заказчика не предусматривает четкого перечня документов, на основании которых будет оцениваться опыт работы участников размещения заказа.
3. На заседании Комиссии было установлено, что количество зарегистрированных в налоговых органах Владимирской области структурных подразделений ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" соответствует количеству указанных структурных подразделений представленных в конкурсной заявке.
4. Доводы, изложенные в пункте 4 жалобы Заявителя являются предметом иска, поданного ОАО "Газпроммедстрах" № ГМ-04-1/0-0134 от 17.04.2008 и принятого судом к рассмотрению. В связи с этим комиссия на основании пунктом 4 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов не рассматривает указанные доводы жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС-М" необоснованной в части допуска ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" к участию в конкурсе.
2. В части подведения итогов по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника" необходимо учитывать, что этот вопрос рассматривается судом и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов не может рассматриваться комиссией.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь