Решение ФАС России по делу в отношении Федерального государственного учреждения "Дом отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации

07 июня 2008, 13:46
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунов В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителей ООО ЧОП "Арсеналъ" Шмаля В.Я; представителей Федерального государственного учреждения "Дом отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации Стоговой В.Б., Баранчикова Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Арсеналъ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного учреждения "Дом отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) и Аукционной комиссии Федерального государственного учреждения "Дом отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона на "Охрану объектов государственного учреждения "Дом отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации (Пансионат "Клязьма")" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком и Аукционной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на "Охрану объектов государственного учреждения "Дома отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации (Пансионат "Клязьма")".
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен Аукцион.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссией Заказчика. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе 02.04.2008 № 3 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом Аукционе.
Заявитель не согласен с указанным решением Аукционной комиссии Заказчика и утверждает, что, согласно пунктам 12.2. "Проверка соответствия Участников размещения заказа, требованиям указанным в пункте 12.1 статье 12 разделе 1 настоящей аукционной документации осуществляется Заказчиком", 12.3 "Наличие лицензии на осуществление охранной деятельности", 12.4 "Наличие собственных финансовых и квалифицированных трудовых ресурсов (не менее 65 человек в штате, имеющих удостоверение частного охранника, подтверждённых копиями данных удостоверений с приложением к ним копий выписок из протоколов о проведении данными охранниками периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в органах внутренних дел (в соответствии с приказом МВД РФ №568 от 15.07.2005 и №52 от 20.01.2007г)", 12.5 "Опыт работы по охране крупных объектов не менее 5 лет", 12.6 "Наличие и оснащение собственными средствами связи, а также форменной одеждой", 12.7 "Возможность использования оперативной группы быстрого реагирования для усиления дежурной смены. Обязательное наличие резервной группы, подтверждённое копиями приказов о ее создании, копией положения о резервной (оперативной) группе, время прибытия на охраняемый объект не должно превышать 1,5 часа", 12.8 "Исполнитель должен иметь достаточное количество служебного огнестрельного оружия, подтверждённого копией Разрешения (серии РХИ) на хранение и использования оружия и патронов к нему", 12.9 "По письменному требованию Заказчика Исполнитель должен дополнительно выделять до 3-х охранников, имеющих удостоверение личности частного охранника, на период в зависимости от потребности", 12.10 "В случае возникновения кризисных ситуаций сотрудники охраны осуществляют спасение и эвакуацию отдыхающих и сотрудников Заказчика" раздела 1 статьи 12 документации об аукционе Заказчиком были включены дополнительные требования и условия, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
Заявитель утверждает, что его аукционная заявка соответствует требованиям аукционной документации и необоснованно отклонена от участия в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен и в своих пояснениях указывает на то, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В пункте 12.2 статьи 12 раздела 1 документации об аукционе установлено, что Заказчик проверяет соответствие участников размещения заказа, требованиям установленным в пункте 12.1 статьи 12 документации об аукционе:
- соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (оказание услуг) являющихся предметом аукциона, в т.ч. наличие соответствующей лицензии на виды деятельности, связанные с предметом аукциона;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за год, предшествующий году проведения настоящего Аукциона, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения об участнике размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе. Таким образом, данный пункт документации об аукционе не противоречит Закону о размещении заказов.
2. В пункте 12.3 статьи 12 раздела 1 аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности, что соответствует подпункту "б" пункту 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, данный пункт аукционной документации не противоречит Закону о размещении заказов.
3. В пунктах 12.6, 12.9, 12.7, 12.10 статьи 12 раздела 1 аукционной документации установлено требование о "наличии и оснащении собственными средствами связи", "форменной одеждой", "предоставлении по письменному требованию Заказчика дополнительно до 3-х охранников, имеющих удостоверение личности частного охранника, на период в зависимости от потребности", "возможности осуществления сотрудниками охраны спасения и эвакуацию отдыхающих и сотрудников Заказчика в случае возникновения кризисных ситуаций", "возможности использования оперативной группы быстрого реагирования для усиления дежурной смены", "время прибытия на охраняемый объект не должно превышать 1,5 часа", вышеперечисленные требования относятся к характеристике оказываемых услуг, и могут содержаться в техническом задании документации об аукционе.
4. В пунктах 12.4, 12.5, 12.8, статьи 12 раздела 1 документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о "собственных финансовых и квалифицированных трудовых ресурсов (не менее 65 человек в штате, имеющих удостоверение частного охранника, подтверждённых копиями данных удостоверений с приложением к ним копий выписок из протоколов о проведении данными охранниками периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в органах внутренних дел"), "опыте работы по охране крупных объектов не менее 5 лет", "наличии достаточного количества служебного огнестрельного оружия и патронов к нему".
Установление в документации об аукционе требований о предоставлении в составе заявке указанных сведений нарушает часть 2.1. статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, то есть установление в документации об аукционе требований в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
5. Аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 3 статьи 35 отказала в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов (перечисленных в пункте 4 настоящего решения).
Данные действия Аукционной комиссии Заказчика содержат признака правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, так как нарушает порядок отбора участников аукциона по основаниям не предусмотренных Законом о размещении заказов.
6. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе 02.04.2008 № 3, также отказано в допуске ООО "ЧОП Регион", в связи с тем, что заявка участника размещения заказа не оформлена должным образом.
Вместе с тем, в документации об аукционе не установлены конкретные требования к порядку и оформлению заявок, в связи с этим отказ по данным основаниям является незаконным.
Кроме того, Заказчиком в нарушение части 2.1. статьи 34 и части 3 статьи 35 установлено требование к участнику размещения заказа о наличии "опыта работы по охране крупных объектов не менее 5 лет", в связи с этим отказ в допуске ООО "ЧОП Регион" к участию в Аукционе по данному основанию является незаконным.
Указанные действия Заказчика содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, то есть установление в документации об аукционе требований в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Арсеналъ" на действия Федерального государственного учреждения дома отдыха "Новые горки" Управления делами Президента Российской Федерации при проведении аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии Заказчика нарушения части 2.1 статьи 34, части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь