Решение ФАС России по делу в отношении Федеральной таможенной службы

07 июня 2008, 13:50
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунов В.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федеральной таможенной службы Банных И.Н.; представителей ФГУП "Научно-технический центр "Ядерно-физические исследования" Краева О.Ю., Чуваева С.В.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Научно-технический центр "Ядерно-физические исследования" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) и Конкурсной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса № 08-549/35 на "Поставку и ввод в эксплуатацию стационарных систем радиационного контроля", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком и Конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 08-549/35 на "Поставку и ввод в эксплуатацию стационарных систем радиационного контроля" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что Заказчик и Конкурсная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия его заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заявитель настаивает на том, что его заявка соответствует требованиям конкурсной документации и законодательству Российской Федерации и просит пересмотреть результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен и в своих пояснениях указывает на то, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Заказчик 04.04.2008 разместил на официальном сайте извещение о проведении Конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию стационарных систем радиационного контроля.
В соответствии с указанным извещением товар, являющийся предметом конкурса, относится к коду 2987 "Различные машины и оборудование, не включенные в другие группировки" по структурированной номенклатуре.
В соответствии частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
Код 2900000 "Машины и оборудование, не включенные в другие группировки", в том числе код 2987000 "Различные машины и оборудование, не включенные в другие группировки", включен в указанный перечень.
Таким образом, Заказчик, при размещении заказа на поставку и ввод в эксплуатацию стационарных систем радиационного контроля путем проведения конкурса нарушил требования части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что Заказчиком выбран способ размещения заказа, несоответствующий требованиям Закона о размещении заказов, оценку доводов, изложенных в жалобе Заявителя, не давать.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь