Решение ФАС России по делу в отношении Московской Медицинской Академии имени И.М. Сеченова

07 июня 2008, 14:01
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской Медицинской Академией имени И.М. Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кириллова Е.М., Помогаевой З.М.; представителей ООО "ППФ "МАСТЕР" Башкатовой Л.Н., Варгановой Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ППФ "МАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московская Медицинская Академия имени И.М. Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) и Аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московская Медицинская Академия имени И.М. Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона № 140а-оа "Капитальный ремонт зданий ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова с 1 июня 2008 года по 30 ноября 2008 года" по лоту № 8 "Капитальный ремонт в здании центрального клинического корпуса: 3-й этаж блок "А", "Б", "В" палаты, коридоры, кабинеты, санузлы по адресу: ул. Б.Пироговская, дом 6, стр. 1" и лоту № 9 ""Капитальный ремонт в здании центрального клинического корпуса: 7-ой этаж блок "А" палаты, коридоры, кабинеты, санузлы по адресу: ул. Б.Пироговская, дом 6, стр. 1", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком и Аукционной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона № 140а-оа "Капитальный ремонт зданий ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова с 1 июня 2008 года по 30 ноября 2008 года" по лоту № 8 "Капитальный ремонт в здании центрального клинического корпуса: 3-й этаж блок "А", "Б", "В" палаты, коридоры, кабинеты, санузлы по адресу: ул. Б.Пироговская, дом 6, стр. 1" и лоту № 9 ""Капитальный ремонт в здании центрального клинического корпуса: 7-ой этаж блок "А" палаты, коридоры, кабинеты, санузлы по адресу: ул. Б.Пироговская, дом 6, стр. 1" (далее - Аукцион).
В соответствии с представленными 30.04.2008 материалами Заказчиком проведен Аукцион. Государственный контракт с победителем Аукциона заключен.
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия его заявки на участие в Аукционе требованиям документации об аукционе, а именно:

Заявка на участие в аукционе по лоту № 8, не соответствуют техническому заданию документации об аукционе, а именно пунктам 93, 187, 220, 260.
Заявка на участие в аукционе по лоту № 9, не соответствуют техническому заданию документации об аукционе, а именно пунктам 68, 78, 179.
По лоту № 8 "Капитальный ремонт в здании центрального клинического корпуса: 3-й этаж блок "А", "Б", "В" палаты, коридоры, кабинеты, санузлы по адресу: ул. Б.Пироговская, дом 6, стр. 1" в лицензии "На строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" в разделе "Специальные работы" отсутствует вид работ как "Акустическая защита от эксплуатационных шумов и вибраций".
Заявитель настаивает на том, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе и законодательству Российской Федерации и просит пересмотреть результаты рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен и в своих пояснениях указывает на то, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с пунктами 93, 187, 220, 260 технического задания документации об аукционе по лоту № 8 Заявитель предлагает:
- в пункте 94 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" (пункт 93 технического задания документации об аукционе) Заявителем были предложены работы по ремонту штукатурки потолков, однако в соответствии с техническим заданием документации об аукционе требовались работы по ремонту штукатурки внутренних стен, что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе;
- в пункте 189 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" (пункт 187 технического задания документации об аукционе) Заявителем были предложено "…врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения…", однако требовалось "..врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации..", что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе;
- в пункте 222 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" ( пункт 220 технического задания документации об аукционе) Заявитель предложил "..короба для прокладки кабелей внутри и снаружи зданий..", представленные короба не предназначены для прокладки кабелей до 35 кВ, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе;
- в пункте 293 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" (пункт 260 технического задания документации об аукционе) Заявитель предложил "..щит массой 2 тонны..", однако в соответствии с техническим заданием документации об аукционе требовался "..щит, массой до 50 кг.. - 2 штуки", что не соответствует техническому заданию документации об аукционе;
Таким образом, Заказчик правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 отказал в допуске к участию в аукционе ООО "ППФ "МАСТЕР" по лоту № 8.
2. В соответствии с пунктами 68, 78, 179 технического задания документации об аукционе по лоту № 9 Заявитель предлагает:
- в пункте 68 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" (пункт 68 технического задания документации об аукционе) Заявитель предложил "..устройство стяжек цементных: толщиной 20 мм с заходом на стены..", однако в соответствии с техническим заданием документации об аукционе требовалось "устройство стяжек цементных: толщиной 25 мм с заходом на стены", что не соответствует техническому заданию документации об аукционе;
- пункте 78 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" (пункт 77 технического задания документации об аукционе) Заявитель предложил "..разборку кладки объемом 0,083 м3..", однако в соответствии с техническим заданием документации об аукционе требовалось "разборка перегородок 8,3 м2..", что не соответствует техническому заданию документации об аукционе;
- пункте 179 "Предложения по качеству работ участника аукциона на право заключения государственного контракта" (пункт 177 технического задания документации об аукционе) Заявителем предложено "..100 м2 проемов 0,252...", однако в соответствии с техническим заданием документации об аукционе требовалось "10 штук на 2,1…", что не соответствует техническому заданию документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 отказал в допуске к участию в аукционе ООО "ППФ "МАСТЕР" по лоту № 9.
3. В соответствии с протоколом № 140а-оа/1 от 30.04.2008 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе Заказчик отказал в допуске к участию в Аукционе Заявителю в связи с тем, что лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии государственным стандартом не содержит право Заявителя на производство работ по устройству акустической защиты от эксплуатационных шумов и вибраций.
Вместе с тем, в пункте 3.4.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа действующих лицензий на право предоставлять услуги на территории Российской Федерации:
- по проектированию зданий и сооружений 1 и 2-го уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом (на сметную деятельность),
- по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, Заказчиком не установлено в документации об аукционе требование предоставления участниками размещения заказа лицензии на производство такого вида работ, как устройство акустической защиты от эксплуатационных шумов и вибраций.
Вместе с тем, заявка Заявителя содержит лицензию на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, то есть, заявка Заявителя соответствует требованиям пункта 3.4.2 информационной карты документации об аукционе.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию к участию в аукционе является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ППФ "МАСТЕР" обоснованной в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту № 8 на основании отсутствия в лицензии по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности такого вида работ как, устройство акустической защиты от эксплуатационных шумов и вибраций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "ППФ "МАСТЕР". Учитывая, что такие действия Заказчика не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь