Решение ФАС России по делу в отношении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу

07 июня 2008, 14:09
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунов В.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

в присутствии представителей Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу Гусевой Л.В., Волкова М.В.; представителя ООО "Московская Служба Сервиса" Кузнецова В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Московская Служба Сервиса" (далее - Заявитель) на действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) и Конкурсной комиссии Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса № 1 "Проведение работ по обслуживанию и сопровождению системного программного обеспечения по направлениям деятельности подразделений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком и Конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 1 "Проведение работ по обслуживанию и сопровождению системного программного обеспечения по направлениям деятельности подразделений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу" (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушен Закон о размещении заказов.
В соответствии, с извещением размещенном на официальном сайте от 09.04.2008 вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе должно состояться 12.05.2008 в 12 часов 00 минут. Представитель Заявителя не присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Сведения о том, проводилась ли процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, составлен ли протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, проводилась ли процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, на официальном сайте размещены не были. Однако 19.05.2008 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о результатах размещения заказа, в котором сообщил, что Конкурс отменен.
В связи с этим, Заявитель настаивает на устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.
Заказчик в ходе изучения конкурсной документации, а также протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе выявил следующие нарушения.
Конкурсная комиссия Заказчика провела процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО "Московская Служба Сервиса" и АНО "ЦОТ "САМАН" на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов. Комиссия произвела рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в день вскрытия конвертов, что не является нарушением, но может говорить о том, что Конкурсная комиссия Заказчика подошла к данной процедуре формально, детально не изучив представленные на Конкурс документы. На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что решение об отмене Конкурса правомерно.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 09.04.2008 извещение о проведении Конкурса было опубликовано на официальном сайте, в соответствии с частью 5 статьи 21 Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, отказ или отмена конкурса по иным основаниям не предусмотрена Законом о размещении заказов.
2. В соответствии указанным извещением процедура вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе должна была состояться 12.05.2008. В соответствии с частями 1, 5, 8 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе оформляется протоколом вскрытия заявок на участие в Конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, однако информация о результатах вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на официальном сайте отсутствует.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, установленный в конкурсной документации, что является нарушением частей 1, 5, 8 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1.4.5 конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна включать в себя такой документ как "таблица цен" (форма № 5), что противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Конкурсной комиссии Заказчика содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Московская Служба Сервиса" на действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу и Конкурсной комиссии Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу при проведении открытого конкурса № 1 "Проведение работ по обслуживанию и сопровождению системного программного обеспечения по направлениям деятельности подразделений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушения частей 1,5,8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику и Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь