Решение ФАС России в отношении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

18 июля 2008, 14:40
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № К-207/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов

14.07.2008 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии Масленникова В.В., представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Бондарь А.В.,

рассмотрев жалобу Масленникова В.В. (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по размещению государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг." на 2008-2009 годы по теме: "Проведение научных исследований, разработка механизма трансферта инновационных технологий в АПК и проведение его апробации на базе системы сельскохозяйственного консультирования" (лот № 1) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс по размещению государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках "Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2008-2012 гг." на 2008-2009 годы по теме: "Проведение научных исследований, разработка механизма трансферта инновационных технологий в АПК и проведение его апробации на базе системы сельскохозяйственного консультирования" (лот № 1) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал ему в допуске к участию в Конкурсе. Заявитель с решением Заказчика не согласен и сообщает.

Протоколом от 03.07.2008 № 54-08 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что заявка на участие в Конкурсе не соответствует
подразделу I.3.4 раздела 1.3 "Форма предложений о качестве выполняемых работ" (далее - Предложения) конкурсной документации, в части не указания конкретных рекомендаций и предложений по пунктам 1.5 и 1.6 подраздела I.3.4 раздела 1.3 Предложений конкурсной документации.

Между тем, в соответствии с пунктом 4 раздела III.1 части III "Техническая часть" технических требований при выполнении научно-исследовательской работы в сфере агропромышленного комплекса по теме: "Проведение научных исследований, разработка механизма трансферта инновационных технологий в АПК и проведение его апробации на базе системы сельскохозяйственного консультирования" (лот № 1) (далее - технические требования) установлено, что в работе должны быть выполнены следующие исследования:
- подготовка не менее 8 конкретных рекомендаций (предложений) по разработке механизма трансферта инновационных технологий в аграрный сектор экономики Российской Федерации;
- подготовка не менее 8 предложений по решению экономических проблем освоения инноваций и выработки механизмов их внедрения в производство.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 раздела III.1 части III "Техническая часть" технических требований установлен перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче по результатам выполнения работы:
- предложения по решению экономических проблем освоения инноваций и выработки механизмов их внедрения в производство;
- рекомендации и научно-обоснованные предложения по разработке механизма трансферта инновационных технологий в аграрный сектор экономики страны.

Таким образом, право Заказчика требовать от участника размещения заказа в составе конкурсной документации отчетов о выполненной (частично выполненной) работе, результатов выполнения работ нарушает требования, установленные частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя и в своих пояснениях указывает на следующее.

В соответствии с подразделом I.3.4 "Форма предложений о качестве выполняемых работ" раздела 1.3 "Образцы форм и документов для заполнения" конкурсной документации участникам размещения заказа предлагалось подготовить рекомендации и предложения по разработке механизма трансферта инновационных технологий в аграрный сектор экономики Российской Федерации, а также предложения по решению экономических проблем освоения инноваций и выработки механизмов их внедрения в производство с указанием конкретных рекомендаций и предложений (пункты 1.5 и 1.6 подраздела I.3.4 раздела 1.3 Предложений конкурсной документации).

Таким образом, указанные пункты конкурсной документации отражают качественные характеристики работ.

Заказчик также отметил, что требование указания конкретных рекомендаций и предложений содержит условие о перечислении участниками размещения заказа лишь основных направлений (наименований) таких рекомендаций и предложений и не является результатом готовой работы.



Между тем, Заявителем в составе заявки не были указаны конкретные рекомендации и предложения по разработке механизма трансферта инновационных технологий в аграрный сектор экономики Российской Федерации, которые на основании пунктов 1.5, 1.6 подраздела I.3.4 раздела 1.3 Предложений конкурсной документации должны быть представлены участниками размещения заказа в составе заявки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

В пунктах 1.5, 1.6 подраздела I.3.4 "Форма предложений о качестве выполняемых работ" раздела 1.3 "Образцы форм и документов для заполнения" конкурсной документации установлены требования о подготовке не менее 8 конкретных рекомендаций и предложений по разработке механизма трансферта инновационных технологий в аграрный сектор экономики Российской Федерации с указанием конкретных рекомендаций и предложений, а также не менее 8 предложений по решению экономических проблем освоения инноваций и выработки механизмов их внедрения в производство с указанием конкретных предложений.

Между тем, Заявителем в составе заявки не были указаны конкретные рекомендации и предложения по разработке механизма трансферта инновационных технологий в аграрный сектор экономики Российской Федерации, а также по решению экономических проблем освоения инноваций и выработки механизмов их внедрения в производство, что не соответствует требованиям пунктов 1.5, 1.6 подраздела I.3.4 раздела 1.3 Предложений конкурсной документации и является основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.


На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу Масленникова В.В. необоснованной.






Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

члены Комиссии: Т.П. Демидова

А.А. Пудов

А.Ю. Лобов

А.Ю. Маковлев

В.И. Яковлев




















Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь