Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства по управлению государственным имуществом

21 июля 2008, 11:03
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом: Логуновой Н.А., Сигуткина Д.А.; представителей ООО "РСМ Топ-Аудит": Калашниковой Н.Г., Сушковой И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "РСМ Топ-Аудит" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение аудита и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на проведение аудита и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами 03.07.2008 Заказчиком проведен Конкурс. Государственный контракт с победителем Конкурса не заключен. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, несоответствие заявки требованиям пункта 7 раздела 1 Конкурсной документации - непредставление расчета предложения о цене контракта.
По мнению Заявителя, его права нарушены, так как требование представления расчета цены государственного является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что представление формы "Предложение о цене контракта" является обязательным требованием конкурсной документации. В составе ряда лотов предусмотрено проведение аудита на нескольких предприятиях и указание стоимости работ по каждому предприятию позволяет проводить расчеты с исполнителем работ в случае недопуска аудиторов к проверке предприятия или банкротства предприятия.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В части 5 конкурсной документации установлено требование о представлении предложения о цене контракта с приложением ее расчета (сметы). Требование расчета цены является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании непредставление расчета цены контракта. Отказ в допуске к участию в конкурсе на основании непредставления не предусмотренных законом требований является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РСМ Топ-Аудит" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по управлению государственным имуществом нарушение части 2 статьи 12, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Направить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСМ Топ-Аудит" на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении открытого конкурса на проведение аудита и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Конкурс), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, конкурсной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом в срок до 25.07.2008 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 01.07.2008, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 03.07.2008.
2. Провести рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе без учета требования о представлении расчета цены контракта, в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 30.07.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).


Ведущий заседание Комиссии: В.А.Горбунов


Члены Комиссии: Ю.Е.Воевода


А.А.Пудов


А.Ю.Лобов


А.Ю.Маковлев


В.И.Яковлев





Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь