Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства по образованию

18 августа 2008, 12:00
Тип документа:

11.08.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Аксеновой Н.В., Ланцовой А.Ю.; представителя ООО "ИНТЕГРАЦИЯ: Образование и наука" Секиринского Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРАЦИЯ: Образование и наука" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на разработку и апробацию учебных программ дополнительного профессионального образования в области гуманитарного знания, направленных на повышение квалификации преподавателей с учетом перехода на новое поколение ФГОС, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении открытого конкурса на разработку и апробацию учебных программ дополнительного профессионального образования в области гуманитарного знания, направленных на повышение квалификации преподавателей с учетом перехода на новое поколение ФГОС (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующим: В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в с составе заявки на участие в Конкурсе Заявителя лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.
Однако, в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителя были представлены лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования учебных заведений, которых Заявитель, в соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 конкурсной документации Заказчика, собирался привлечь в качестве соисполнителей исполнения государственного контракта.
Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:
Заявитель в составе своей заявки на участие в Конкурсе не представил документы, подтверждающие, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, и на данном основании был не допущен Единой комиссией Заказчика к участию в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с пунктом 15.2 информационной карты конкурсной документации Заказчика, Законом РФ от 10.07.92 №3266-1 "Об образовании", Положением о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановления Правительства РФ от 18.10.2000 №796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"), пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны представить копии лицензий на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.
Заявитель представил в составе заявки на участие в Конкурсе копии лицензий на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, выданных третьим лицам.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования представлена не была. В связи с этим на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Заявитель был правомерно не допущен конкурсной Единой комиссией Заказчика к участию в Конкурсе.
В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов информация о наличии документов и сведений, содержащихся в заявках на участие в Конкурсе участников размещения заказа не занесена в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 17.2 конкурсной документации, участник размещения заказа должен представить предложение о цене государственного контракта, подготовленное по форме 5 раздела V конкурсной документации Заказчика. В соответствии с формой 5 раздела V конкурсной документации Заказчика предложение о цене государственного контракта должно содержать поэтапную разбивку общей цены государственного контракта, предложенной участником размещения заказа, по видам (содержанию) работ (услуг).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (т.е. предложение общей суммы, за которую участник размещения заказа готов исполнить государственный контракт, а не расчета цены, разбивки общей цены государственного контракта, предложенной участником размещения заказа, по видам (содержанию) работ (услуг)).
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации требование о представлении расчета цены, поэтапной разбивке общей цены государственного контракта, предложенной участником размещения заказа, по видам (содержанию) работ (услуг), нарушил часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
За установление Заказчиком требований к участникам размещения заказов по представлению в составе заявки на участие в Конкурсе не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов сведений, частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 25.4 информационной карты конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе по критерию "срок выполнения работ".
Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критерию "срок выполнения работ" осуществляется по 100-балльной системе. При этом баллы по данному критерию присуждаются в случае технологически и организационно обоснованного в предложении об условиях исполнения государственного контракта, концепции и плане-графике выполнения работ (оказания услуг) сокращения сроков по первому и второму этапам выполнения работ (оказания услуг) следующим образом: 40 баллов присуждается при сокращении срока выполнения работ (оказания услуг) на 10 дней по первому этапу работ (услуг), требуемых Заказчику, и 60 баллов - при сокращении срока выполнения работ (оказания услуг) на 20 дней по второму этапу работ (услуг), требуемых Заказчику.
Участник размещения заказа в лице ФГОУ ВПО "РГУТиС" не сократил срок выполнения работ (оказания услуг), установленный Заказчиком, и получил, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, ноль баллов за сроки выполнения работ (оказание услуг) по первому и второму этапам работ (оказания услуг), требуемых Заказчику, соответственно. Однако, участник размещения заказа в лице ФГУ "ФИРО" сократил сроки выполнения работ (оказания услуг) более чем на 10 дней по первому этапу и 20 дней по второму этапу выполнения работ (оказания услуг), требуемых Заказчику, и также получил ноль баллов за сроки выполнения работ (оказание услуг) по первому и второму этапам выполнения работ (оказания услуг) соответственно.
Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "срок выполнения работ" использовался Единой комиссией при присуждении баллов участникам размещения заказа не пропорционально их фактическому предложению по данному критерию, а на основе субъективной оценки конкурсной комиссии Заказчика.
В результате, Единой комиссией было присуждено одинаковое количество баллов участникам размещения заказа по критерию "срок выполнения работ" при разных предложениях участников размещения заказа, что является нарушением частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов и нарушает законные права и интересы участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРАЦИЯ: Образование и наука" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального агентства по образованию (его комиссии по размещению заказов) нарушения части 5 статьи 26, части 4 статьи 25, частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по образованию, единой комиссии Федерального агентства по образованию предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Поручить соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода


Предписала:1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.07.2008 № 1/Ф-183, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.07.2008 № 2/Ф-183, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.08.2008 № 3/Ф-183.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе:
- исключить из конкурсной документации оценку обоснованности предложения сокращения сроков по первому и второму этапам выполнения работ (оказания услуг), требуемых Заказчику;
- установить порядок присуждения баллов по критерию "сроки выполнения работ" пропорционально предложению участников размещения заказа по данному критерию;
- исключить из формы 5 раздела V конкурсной документации Заказчика расчет цены, поэтапную разбивку общей цены государственного контракта участниками размещения заказа.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 25.08.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания, а также по факсу: 254-83-00.
Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии А.В. Доценко

В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев

Щеглов
(499) 795-70-46


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь