Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства регионального развития РФ

18 августа 2008, 14:36
Тип документа:
11.08.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителя Министерства регионального развития Российской Федерации Станишевской В.С.; представителя ООО "МЕГАТРОН" Поспелова М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАТРОН" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующим:
Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий следующих документов: лицензии ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации; сертификата соответствия ФСТЭК России, удостоверяющего, что программное обеспечение, устанавливаемое и используемое Исполнителем в ходе оказания услуг, сертифицировано по классу защищенности 1Г; лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; сертификата соответствия Госстандарта России, подтверждающего соответствие оказываемых Исполнителем услуг требованиям сертификации ГОСТ Р.
Однако, Заявитель, в составе заявки на участие в аукционе представил требуемые Заказчиком документы, выданные третьим лицам, которых Заявитель, в соответствии с пунктом 8 части IV документации об аукционе Заказчика, собирался привлечь в качестве соисполнителей исполнения государственного контракта.
Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:
Заявитель в составе заявки на участие в аукционе не представил документы, подтверждающие, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, и на данном основании был не допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В документации об аукционе Заказчиком было установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, следующих документов: лицензии ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации; лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель представил в составе заявки на участие в Аукционе копию лицензии ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации и копию лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которые выданы третьим лицам.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе копия лицензии ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации и копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представлены не были. В связи с этим на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Заявитель был правомерно не допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе.
Согласно пункту 11 части IV документации об аукционе Заказчика заявка на участие в аукционе должна содержать нотариально заверенные копии следующих документов: лицензии ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации; сертификата соответствия ФСТЭК России, удостоверяющего, что программное обеспечение, устанавливаемое и используемое Исполнителем в ходе оказания услуг, сертифицировано по классу защищенности 1Г; лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; сертификата соответствия Госстандарта России, подтверждающего соответствие оказываемых Исполнителем услуг требованиям сертификации ГОСТ Р.
Установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о нотариальном заверении копий вышеуказанных документов является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, предоставляемых вместе с товаром, а именно сертификатов соответствия, является нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МЕГАТРОН" обоснованной в части установления Заказчиком незаконного требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий лицензий.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству регионального развития Российской Федерации, Аукционной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Поручить соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России рассмотреть вопрос о


возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода
Предписала:
на основании решения от 11.08.2008 по делу № К-236/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "МЕГАТРОН" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Министерству регионального развития Российской Федерации, Аукционной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.07.2008 №97.
2. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе:
- исключить из документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов соответствия;
- исключить из документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариального заверения копий лицензий ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации и ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну
3. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 25.08.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания, а также по факсу: 254-83-00.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии А.В. Доценко

В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев



Щеглов
(499) 795-70-46
















Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь