Решение ФАС России в отношении ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства"

25 августа 2008, 10:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-244/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов

18.08.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителей ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" Борисова А.В., Гранкиной Е.А.Филлипповой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Интердорстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 777+045 - км 801+000 (Ростовская область), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 777+045 - км 801+000 (Ростовская область) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующим:

В соответствии с конкурсной документацией Заказчика на объект, сдаваемый в эксплуатацию, устанавливается гарантийный срок устранения дефектов, составляющий, в частности, по регуляционным сооружениям не менее 6 лет с момента подписания сторонами Акта ввода в эксплуатацию законченного объекта. В тоже время, в конкурсной документации Заказчика, по мнению Заявителя, строительство регуляционных сооружений не предусмотрено, в связи с чем Заявитель не установил гарантийный срок на регуляционные сооружения в своем конкурсном предложении, за что Конкурсная комиссия, по мнению Заявителя, незаконно оценила данный показатель гарантийного элемента конкурсного предложения Заявителя в ноль баллов.
Кроме того, в конкурсной документации Заказчика гарантийные сроки для элементов обустройства автомобильной дороги таких как дорожное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, горизонтальная дорожная разметка термопластиком объединены в один гарантийный элемент - обустройство дороги и подходов. По мнению Заявителя, объединение гарантийных сроков указанных элементов обустройства автомобильной дороги в один гарантийный элемент некорректно, так как разные элементы обустройства автомобильной дороги находятся в разных условиях эксплуатации и поэтому имеют разный срок службы. Объединение Заказчиком показателей гарантийных сроков в одно значение, по мнению Заявителя, снизило оценку заявки ООО "Интердорстрой" по данному гарантийному элементу.
Также, по условиям конкурсной документации Заказчика критерий "качество работ", относится к экспертному критерию и оценивается членами Конкурсной комиссии на основании Проекта организации строительства автомобильной дороги, разработанного участниками Конкурса, что, по мнению Заявителя, приводит к субъективной оценке данного критерия со стороны членов Конкурсной комиссии.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:

Заявитель не воспользовался своим правом на разъяснение положений конкурсной документации Заказчика, предусмотренного Законом о размещении заказов, и истолковал положения конкурсной документации Заказчика по своему усмотрению.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В соответствии с конкурсной документацией (Ведомость объемов работ Приложение №4) Заказчику требуется строительство регуляционных сооружений и установление срока гарантии качества на регуляционные сооружения (Приложение №6 (1) к Проекту государственного контракта).
Заявитель в своей заявке на участие в Конкурсе не предложил гарантийный срок на регуляционные сооружения.
Исходя из порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 19.4 конкурсной документации Заказчика) для критерия "сроки предоставления гарантии качества работ" участнику размещения заказа, не предложившему срок гарантии качества по одному из гарантийных элементов, присуждается ноль баллов по сроку предоставления гарантии качества на данный гарантийный элемент.
Таким образом, Конкурсная комиссия оценила конкурсное предложение Заявителя, в соответствии с порядком оценки и сопоставления, установленным в конкурсной документации Заказчика, и приняла гарантийный срок по регуляционным сооружениям, предложенный Заявителем, равным нулю правомерно.
2. В соответствии с конкурсной документацией Заказчика (Приложение №6 (1) к Проекту государственного контракта) участнику размещения заказа предлагается:
а) Описать характеристику введенного в эксплуатацию объекта, которая состоит, в частности, из характеристики "Обустройства дороги", которая в свою очередь подразделяется на описание предлагаемой длины дорожного ограждения, количества сигнальных столбиков, количества дорожных знаков, площади горизонтальной дорожной разметки термопластиком;
б) Предложить гарантийные сроки на земляное полотно, основание дорожной одежды, нижний слой покрытия, верхний слой покрытия, искусственные сооружения (водопропускные трубы, регуляционные сооружения), обустройство дороги (обустройство дороги и подходов).
Вышеуказанные гарантийные сроки в соответствии с пунктом 18.1 конкурсной документации Заказчика являются критерием оценки заявок на участие в конкурсе "Срок предоставления гарантии качества работ".
Заявитель в своей заявке на участие в Конкурсе предложил гарантийный срок обустройства дороги и подходов с учетом дорожного ограждения, сигнальных столбиков, дорожных знаков, горизонтальной дорожной разметки термопластиком.
Таким образом, Конкурсная комиссия по формуле для критерия "Сроки предоставления гарантии качества работ", установленной в пункте 19.4 конкурсной документации Заказчика, правомерно оценила конкурсное предложение Заявителя в части предоставления срока гарантии качества работ на обустройство дороги и подходов.

3. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию "качество работ". Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявки по критерию "качество работ".

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Интердорстрой" необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии А.В. Доценко

В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев










Щеглов (499) 795-70-46

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь