Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

01 октября 2008, 16:04
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-286/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
25.09.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Черкасова А.А., Щербаковой Н.М.; представителей ООО "РБК-ЦЕНТР": Токарева А.В., Пугачева П.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РБК-ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по сопровождению и модернизации программно-технологических средств сбора и обработки статистических форм федерального государственного статистического наблюдения для нужд Минздравсоцразвития России в 2008 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по сопровождению и модернизации программно-технологических средств сбора и обработки статистических форм федерального государственного статистического наблюдения для нужд Минздравсоцразвития России в 2008 году (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами 15.09.2008 Заказчиком проведено рассмотрение заявок на участие в Конкурсе. Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие требованию п. 6.2.1.Технического задания Конкурсной документации). Государственный контракт с участником размещения заказа, признанным единственным участником Конкурса не заключен.
По мнению Заявителя, его права нарушены действиями Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.09.2008 № 2 не указано обоснование решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, что не соответствует части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Пункт 6.2.1 Технического задания, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе соответствует пункту 6.2.1 Технического задания Конкурсной документации
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя и заявил, что Конкурсная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки на участие в Конкурсе Заявителя пришла к выводу о несоответствии ее техническому заданию Конкурсной документации. В соответствии с техническим заданием предметом размещения заказа была модернизация существующего программного оборудования, в то время как из заявки на участие в конкурсе Конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу, что Заявителем предлагается разработка программно-технологического комплекса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Пункт 6.2.1 Технического задания, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе полностью соответствует пункту 6.2.1 Технического задания Конкурсной документации. Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие требованию пункта 6.2.1.Технического задания Конкурсной документации) необоснован. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В конкурсной документации отсутствует порядок оценки по критерию "сроки выполнения работ". Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки по критерию "сроки выполнения работ" является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 6.2.2 Технического задания Конкурсной документации установлено требование о выполнении работы без привлечения соисполнителей, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБК-ЦЕНТР" обоснованной в части не установления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "сроки (периоды) выполнения работ".
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и конкурсной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 15 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е.Воевода


Члены Комиссии: В.А.Горбунов


Т.П. Демидова


А.Ю.Лобов


А.Ю.Маковлев


В.И.Яковлев



Предписала:
1. Отменить протоколы: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.08.2008 № 1, рассмотрения заявок на участие в конкурсе
от 15.09.2008 № 2.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 10.10.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (499) 255-92-04).



Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода


члены Комиссии: В.А. Горбунов


Т.П.Демидова


А.Ю. Маковлев


А.Ю. Лобов


В.И. Яковлев
Яковлев
(499) 795-72-30













Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь