Решение и предписание ФАС России в отношении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

01 октября 2008, 16:07
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-280/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
22.09.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Чеснокова А.И.; представителей ФГУП "Гидрометпоставка": Фридзона М.Б., Ермощенко Ю.М.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Гидрометпоставка" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение НИОКР в рамках реализации мероприятий 35, 36, 43, 47, 34, 37 ФЦП "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией РФ на 2008-2015 годы" лот № 3, реестровый номер торгов 5-К, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение НИОКР в рамках реализации мероприятий 35, 36, 43, 47, 34, 37 ФЦП "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией РФ на 2008-2015 годы" лот № 3, реестровый номер торгов 5-К (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами 08.09.2008 Заказчиком проведен Конкурс. Государственный контракт с победителем Конкурса не заключен. Заявке на участие в конкурсе Заявителя присвоен второй номер.
По мнению Заявителя, его права нарушены действиями Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика.
1. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 08.09.2008 № 13 введено право конкурсной комиссии Заказчика (не установленное конкурсной документацией) не присуждать ни одной заявке на участие в конкурсе максимальный или минимальный балл. Данное правило не соответствует части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, где установлена, что совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов.
2. В конкурсной документации и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 08.09.2008 № 13 не указан порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "сроки (периоды) выполнения работ", что привело к необъективной оценке предложений, представленных участниками размещения заказа. По сроку выполнения работ, указанному Заявителем в заявке на участие в Конкурсе четыре члена конкурсной комиссии Заказчика предложение Заявителя в 25 баллов, один оценил данное предложение в 23 балла.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя по следующим основаниям.
1. Право Конкурсной комиссии не присуждать ни одной заявке на участие в Конкурсе минимальный или максимальный балл установлено в конкурсной документации, в информационной карте конкурса. Данный порядок относился к критериям качества и квалификации, соответственно не мог привести к превышению значимости этих критериев 45% и, соответственно, к нарушению части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заказчика, указанием в конкурсной документации того, что оценка по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса, установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлено: "конкурсная комиссия вправе не присуждать ни одной заявке на участие в конкурсе минимальный или максимальный балл". Данный порядок относится к оценке по критериям "качество выполнения работ" и "квалификация и опыт ключевого персонала участников конкурса" и не ведет к превышению значимости данных критериев значения установленного частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов. Конкурсной документацией установлена суммарная значимость критериев сто процентов. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям качества и квалификации проводится на основании оценок всех членов комиссии, мнения которых могут не совпадать. Таким образом, оценка по данным критериям может не составлять максимального или минимального значения. Заказчиком не нарушены части 2 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В конкурсной документации отсутствует порядок оценки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ". При проведении оценки и сопоставления заявок по данному критерию предложения Заявителя, мнения членов конкурсной комиссии разошлись: четыре члена конкурсной комиссии Заказчика оценили срок (период) выполнения работ, предложенный Заявителем в 25 баллов, один оценил данное предложение в 23 балла.
Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в результате чего победитель был определен с нарушением требований законодательства о размещении заказов. Ответственность за данное правонарушение установлена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.08.2008 № 3 срок выполнения работ Заявителем указан 20.08.2009, однако в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2008 № 13 указан срок 30.08.2009, что ведет к искажению результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по данному критерию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Гидрометпоставка" обоснованной в части не установления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "сроки (периоды) выполнения работ".
2. Признать в действиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и конкурсной комиссии нарушения пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписала:
1. Отменить протоколы: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20.08.2008 № 3, рассмотрения заявок на участие в конкурсе
от 01.09.2008 № 8, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
от 08.09.2008 № 13.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 07.10.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (499) 255-92-04).

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь