Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства юстиции Российской Федерации

01 октября 2008, 16:11
Тип документа:
РЕШЕНИЕ

рассмотрев жалобу ООО НТЦ "ЭЛЕКТРОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной техники Министерства юстиции Российской Федерации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5
статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной техники Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией Заказчика принята заявка от участника размещения заказа ООО "ИТ Лаб" в нарушение части 9 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Так, согласно извещению № 080715/000157/5, размещенному на официальном сайте датой окончания подачи заявок на участие в аукционе указано 05.08.2008, датой окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13.08.2008. Однако 25.08.2008 принята заявка от участника размещения заказа ООО "ИТ Лаб".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2008 № 04-ОА-ДУ Аукционной комиссией Заказчика вынесено решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки, на участие в аукционе.
В соответствии с изложенным Заявитель считает, что поданная заявка ООО "ИТ Лаб" принята в нарушение части 9 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В подпункте 22.1 пункта 22 документации об аукционе установлено, что полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Согласно извещению № 080715/000157/5, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, датой окончания подачи заявок на участие в аукционе является 05.08.2008, датой окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13.08.2008.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок (переноса) на участие в аукционе от 13.08.2008 № 04-ОА-ДУ/1 и от 25.08.2008 № 04-ОА-ДУ/2 заседание Аукционной комиссии Заказчика перенесено на 25.08.2008 и на 01.09.2008 соответственно.
25.08.2008 Аукционной комиссией Заказчика принята заявка от участника размещения заказа ООО "ИТ Лаб".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2008 № 04-ОА-ДУ Аукционная комиссия Заказчика произвела рассмотрение заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и допустила всех участников размещения заказа, подавших заявки, на участие в аукционе.
Вместе с тем, в извещении № 080715/000157/5, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, не внесены изменения о продлении даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, принятие Аукционной комиссией Заказчика заявки участника размещения заказа ООО "ИТ Лаб" на участие в аукционе является нарушением части 9 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НТЦ "ЭЛЕКТРОН-СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства юстиции Российской Федерации, аукционной комиссии нарушения части 9 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание Министерству юстиции Российской Федерации, аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписала:


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь