Решение ФАС России в отношении Федерального агентства по образованию

02 октября 2008, 12:25
Тип документа:
24.09.2008 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Боровина Ю.М., Брандина В.К., Аксеновой Н.В.; представителей ООО "Группа компаний "Аргус" Ануфриева В.И.,

рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Аргус" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Обеспечение проведения конкурсных, экспертных процедур и мониторинга на всех стадиях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Обеспечение проведения конкурсных, экспертных процедур и мониторинга на всех стадиях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Единой комиссии:

1. Заявитель не получил письменный ответ на свой запрос о разъяснении положений конкурсной документации, отправленный Заказчику 10.09.2008 по электронной почте.
Разъяснения по запросу Заявителя были размещены Заказчиком на официальном сайте 15.09.2008, т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.

2. Критерий "Технологически и организационно обоснованная в предложениях об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), Концепции и детализированном Плане-графике выполнения работ (оказания услуг) возможность сокращения сроков проведения работ (оказания услуг) в рамках п. II.7. Обобщение и представление государственному заказчику статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации Программы в 2008 году", установленный Заказчиком в конкурсной документации, не является критерием оценки заявок на участие в Конкурсе и не соответствует части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 2 раздела IV конкурсной документации "Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг). Требования, предъявляемые к выполняемым работам (оказываемым услугам), их результатам, исполнителю, отчетным материалам" Заказчику требуется осуществление аудиозаписи аукционов, тогда как в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов аудиозапись аукциона осуществляется Заказчиком.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:

1. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течении двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации.
Запрос о разъяснении положений конкурсной документации поступил Заказчику по электронной почте 10.09.2008. Ответ на запрос направлен Заказчиком 12.09.2008.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течении одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте.
Заказчиком 15.09.2008 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации, как в первый рабочий день после 12.09.2008, что соответствует вышеуказанному положению Закона о размещении заказов и статьям 191, 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2. Критерий "Технологически и организационно обоснованная в предложениях об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), Концепции и детализированном Плане-графике выполнения работ (оказания услуг) возможность сокращения сроков проведения работ (оказания услуг) в рамках п. II.7. Обобщение и представление государственному заказчику статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации Программы в 2008 году" является уточнением критерия "Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)" и установлен Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Запрет на передачу части организационных функций, связанных с проведением торгов, в частности осуществление аудиозаписи аукциона, Законом о размещении заказов не установлен.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации поступил Заказчику по электронной почте 10.09.2008. Ответ на запрос направлен Заказчиком 12.09.2008, что соответствует части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
15.09.2008 разъяснения положений конкурсной документации размещены Заказчиком на официальном сайте, что соответствует части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов и статьям 191, 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2. Критерий "Технологически и организационно обоснованная в предложениях об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), Концепции и детализированном Плане-графике выполнения работ (оказания услуг) возможность сокращения сроков проведения работ (оказания услуг) в рамках п. II.7. Обобщение и представление государственному заказчику статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации Программы в 2008 году" по существу является критерием "Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)" и установлен Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Запрет на передачу части организационных функций, связанных с проведением торгов, в частности осуществление аудиозаписи аукциона, Законом о размещении заказов не установлен.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО "Группа компаний "Аргус" необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии А.В. Доценко

Т.П.Демидова

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев










Щеглов (499) 795-70-46

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь