Решение ФАС России в отношении ФГУП "Росморпорт"

17 октября 2008, 10:35
Тип документа:
ФАС России рассмотрела жалобу ЗАО "Кингисеппская ПМК-12" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (ФГУП "Росморпорт") (далее - Конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса № 37-08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по стройке "Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Паромная составляющая. Ленинградская область. Полное развитие. Объекты и сооружения автомобильной составляющей (1-й этап)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком и Конкурсной комиссией Заказчика проведен открытый конкурс № 37-08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по стройке "Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Паромная составляющая. Ленинградская область. Полное развитие. Объекты и сооружения автомобильной составляющей (1-й этап)" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Конкурсной комиссией Заказчика.
1. Как сообщил Заявитель, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.09.2008 № 37-08/2 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в составе его заявки отсутствует предложение по сроку гарантии качества выполнения работ, а также в заявке на участие в конкурсе документы не прошиты в один том и отсутствует сплошная нумерация листов в томе.
При этом документы, представленные ЗАО "ПМК-12" в составе заявки на участие в конкурсе, были прошиты в один том, а также конкурсная документация не содержала обязательного требования предоставления в составе заявки предложения по сроку гарантии качества выполнения работ.
2. Как считает Заявитель, "в соответствии с извещением о размещении заказа № 080818/006024/10 процедура рассмотрения заявок должна быть проведена 26.09.2008, однако фактически была осуществлена лишь 30.09.2008".
3. Как утверждает Заявитель, в пункте 1.4.3 раздела I.4 формы анкеты участника размещения заказа конкурсной документации и в пункте 3.3.1
раздела I.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации содержатся требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, о дате и органе регистрации, об учредителях, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика, о банковских реквизитах, об открытых счетах (путем предоставления письма из финансирующего банка), о дочерних и зависимых предприятиях, о лицах, входящих с участником размещения заказа в одну группу лиц, об аффилированных лицах); копии лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса.
4. Как указывает Заявитель, 29.08.2008 были внесены изменения в
пункт 1.4.4 раздела I.4 Приложения 1 Формы предложения о качестве выполняемых работ и сведения о квалификации участника размещения заказа конкурсной документации.
Информация об указанных изменениях была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в пятницу 29.08.2008 в 22 часа 23 мин. В официальном печатном издании внесенные изменения не опубликованы. При этом срок вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе изменен не был, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
Кроме того, как сообщил Заявитель, "файл с изменениями был создан в формате Adobe Acrobat (*.pdf), но размещен на сайте с неверно указанным расширением - *.html, что с одной стороны, вынуждало пользователя к установке дополнительного программного обеспечения для просмотра данного формата (Adobe Acrobat Reader (*.pdf), а с другой стороны, вводило систему в заблуждение, не позволяя открыть файл соответствующим ему программным обеспечением. При этом были нарушены требования Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее - Положение о пользовании официальными сайтами)".

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее.
1. В Протоколе указано основание отклонения заявки Заявителя, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также имеется указание на нарушение пункта 3.6 конкурсной документации - документы не прошиты в один том и отсутствует сплошная нумерация листов в томе.
Кроме того, пункт 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе содержал пустую графу, обязательную для заполнения участником размещения заказа и предусматривающую указание срока гарантии качества выполнения работ, который также являлся критерием оценки заявки на участие в конкурсе и указан в разделе I.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации.
2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не превысил двадцатидневного срока со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предусмотренного частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Внесение в пункт 1.4.3 раздела I.4 формы анкеты участника размещения заказа конкурсной документации сведений, указанных в жалобе, не противоречит требованиям, установленным в пункте 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Указанные сведения содержатся в выписке из государственного реестра юридических лиц, предоставление которой является обязательным в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требование о предоставлении данных сведений является правомерным.
Кроме того, лицензия на осуществление деятельности, является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, предусмотренные пунктом 1
части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и требование о предоставлении копии лицензии является правомерным.
4. "29.08.2008 на официальном сайте была размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию. Заявитель, считает, что Заказчиком не был продлен срок окончания приема заявок и нарушен порядок внесения изменений в конкурсную документацию. В связи с тем, что в соответствии со статьей 64 Закона о размещении заказов с 01.01.2008 опубликование информации в официальном печатном издании отменено, а на сайте информация об изменении размещена 29.08.2008, необходимости в продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе не было, так как период с 29.08.2008 по 18.09.2008 составляет не менее 20 дней, что полностью соответствует части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов".
5. "Информация по изменению конкурсной документации была, как это и предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации
от 10.03.2007 № 147, размещена в прикрепленном файле, имеющем распространенный и открытый формат, не была зашифрована или защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств
(п. 10)".

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе
от 30.09.2008 № 37-08/2 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в составе его заявки отсутствует предложение по сроку гарантии качества выполнения работ, а также в его заявке документы не прошиты в один том и отсутствует сплошная нумерация листов в томе.
В части 2 пункта 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе конкурсной документации установлено: "Мы согласны выполнить предусмотренные конкурсом работы в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении, …и сроком гарантии качества выполнения работ____ месяцев".
Часть 2 пункта 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе конкурсной документации содержит пустую графу, обязательную для заполнения участником размещения заказа и предусматривающую указание срока гарантии качества выполнения работ.
Кроме того, в подпункте 3.6.6 пункта 3.6 конкурсной документации установлено, что все документы, прилагаемые к заявке на участие в конкурсе, в том числе опись документов, прошиваются в один том. На последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе. Все листы, без исключения, должны иметь сплошную нумерацию.
Однако в заявке Заявителя отсутствует предложение по сроку гарантии качества выполнения работ, что является нарушением части 2 пункта 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе конкурсной документации.
Кроме того, представленная Заявителем опись документов не прошита в один том с остальными документами, что является нарушением подпункта 3.6.6 пункта 3.6 конкурсной документации.
Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, так как его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
2. Согласно извещению о размещении заказа № 080818/006024/10 датой рассмотрения заявок на участие в конкурсе является 26.09.2008, однако рассмотрение заявок на участие в конкурсе было осуществлено 30.09.2008.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлено 18.09.2008, рассмотрение заявок - 30.09.2008, что не является превышением двадцатидневного срока и соответствует части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. В разделе I.4 "Образцы форм и документов" конкурсной документации установлена форма 1.4.3 "Формы анкеты участника размещения заказа" согласно которой, предоставление сведений и документов об участнике размещения заказа, возможно по усмотрению участника размещения заказа, что не является нарушением Закона о размещении заказов.
4. Подпунктом 1.6.2.1 пункта 1.6 конкурсной документации установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно: наличие действующих лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, лицензия на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса, является документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требование Заказчика в составе заявки предоставления копии лицензии на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса является правомерным и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов должна содержать требования к составу заявки на участие в конкурсе. Однако конкурсная документация не содержит требования к составу заявки в части предоставления конкретных лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов, что является нарушением данной статьи.
5. 29.08.2008 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию. Информация об указанных изменениях была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2008.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о размещении заказов с 01.01.2008 при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится.
Таким образом, внесенные изменения Заказчиком 29.08.2008 не сократили срок подачи заявок на участие в конкурсе, так как срок с 29.08.2008 по 18.09.2008 составил 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что соответствует части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
6. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2008 размещены изменения в конкурсную документацию в формате (*.pdf), который является общераспространенным и находится в открытом доступе.
В соответствии с пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 10 Положения о пользовании официальными сайтами, файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, размещение Заказчиком файла с изменениями в конкурсную документацию в формате (*.pdf) не является нарушением законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Кингисеппская ПМК-12" необоснованной.

2. Признать в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на решение Единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в Конкурсе и на определение победителя Конкурса, предписание не выдавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь