Решение ФАС России в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта

17 октября 2008, 10:39
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-297/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов


09.10.2008 Москва


ФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "Промышленно-строительное товарищество" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по стройке "Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Паромная составляющая. Ленинградская область. Полное развитие. Объекты и сооружения автомобильной составляющей (1-й этап)", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по стройке "Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Паромная составляющая. Ленинградская область. Полное развитие. Объекты и сооружения автомобильной составляющей (1-й этап)" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика:

1. "Анкета участника размещения заказа (форма 1.4.3) конкурсной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, о дате и органе регистрации, об учредителях, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика, о банковских реквизитах, об открытых счетах (путем предоставления письма из финансирующего банка), о дочерних и зависимых предприятиях, о лицах, входящих с участником размещения заказа в одну группу лиц, об аффилированных лицах)".

2. "Пунктом 3.3.1 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса".
3. 29.08.2008 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию. Информация об указанных изменениях была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2008. В официальном печатном издании внесенные изменения не опубликованы. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе не продлен.

4. Заказчиком 29.08.2008 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен файл с изменениями в конкурсную документацию в формате Adobe Acrobat (*.pdf) с неверно указанным расширением - *.htm, влекущим необходимость установки дополнительного программного обеспечения для просмотра данного файла.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее:

1. "Внесение в Анкету участника размещения заказа (в конкурсной документации и информационной карте) сведений, указанных в жалобе Заявителя, не противоречит требованиям, установленным пунктом 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Указанные сведения содержаться в выписке из государственного реестра юридических лиц, предоставление которой является обязательным в соответствии с подпунктом б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов".
2. Лицензия на осуществление деятельности, является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. "29.08.2008 на официальном сайте была размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию. Заявитель считает, что Заказчиком не был продлен срок окончания приема заявок и нарушен порядок внесения изменений в конкурсную документацию. В связи с тем, что с 01.01.2008 в соответствии с пунктом 4 статьи 64 Закона о размещении заказов, опубликование информации в официальном печатном издании отменено, на официальном сайте информация об изменениях в конкурсную документацию размещена 29.08.2008, необходимости в продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе не было, так как период с 29.08.2008 по 18.09.2008 составляет не менее 20 дней".

4. "Информация по изменению конкурсной документации, как это и предусмотрено пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 "Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление), была размещена в прикрепленном файле, имеющим распространенный и открытый формат, не была зашифрована или защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В Разделе 1.4 "Образцы форм и документов" конкурсной документации установлена форма 1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" согласно которой, предоставление сведений и документов, возможно по усмотрению участника размещения заказа, что не является нарушением Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 3.3.1 Информационной карты конкурсной документации, "участник размещения заказа должен приложить так же копии лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса..". В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, лицензия на осуществление деятельности, является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, требование Заказчика в составе заявки предоставления копии лицензий по предмету торгов, правомерно и не является нарушением Закона о размещении заказов.

В то же время в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов должна содержать требования к составу заявки на участие в конкурсе. При этом Заказчиком в конкурсной документации не установлено требование к составу заявки в части предоставления конкретных лицензий на производство работ по предмету торгов, что является нарушением данной статьи.
3. 29.08.2008 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию. 29.08.2008 информация об указанных изменениях была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Таким образом, внесенные изменения от 29.08.2008 не сократили срок подачи заявок на участие в конкурсе, так как срок с 29.08.2008 по 18.09.2008 составил 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что соответствует части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.

В то же время в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о размещении заказов установлено, что с 01.01.2008 опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится. Таким образом, не опубликование Заказчиком изменений в конкурсную документацию в официальном печатном издании не является нарушением законодательства о размещении заказов.

4. 29.08.2008 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещены изменения в конкурсную документацию в формате (*.pdf), который является общераспространенным и находится в открытом доступе.
В соответствии с пунктом 3 Постановления, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 10 Постановления, файлы должны быть иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещаемая на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, размещение Заказчиком файла с изменениями в конкурсную документацию в формате (*.pdf) не является нарушением законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "Промышленно-строительное товарищество" на действия Федерального агентства морского и речного транспорта необоснованной.

2. Признать в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на решение конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в Конкурсе и на определение победителя Конкурса, предписание не выдавать.






Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание Комиссии: В.А Горбунов

Члены Комиссии: Т.П. Демидова

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.А. Пудов

В.И. Яковлев





































Мерекина
252-72-30

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь