Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта

10 ноября 2008, 18:14
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-310/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов
23.10.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
в присутствии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Петрова А.В., Петухова Ю.В., Литовой Н.Е., представителей ООО "Радиома Инжиниринг" Хохлова А.Б, Алферовой А.А.
рассмотрев жалобу ООО "Радиома Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик) и конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкцию информационной системы обеспечения безопасности судоходства. "Интегрированная цифровая сеть "Беломорско-Онежского ГБУ ВПиС" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:


В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на реконструкцию информационной системы обеспечения безопасности судоходства. "Интегрированная цифровая сеть "Беломорско-Онежского ГБУ ВПиС" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Заказчика:

1. "Согласно пункту 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в (функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках товара) (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса) не может составлять более 20 %, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ в размере сорока пяти процентов.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов совокупная значимость критериев оценки параметров составляет 100% и, следовательно, по определенному Законом о рамещении заказов положению, значимость критерия "Цена контракта" не может быть меньше 55%.
Критерий "цена государственного контракта" не соответствует установленному в Конкурсной документации порядку оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе".
2. "В системе критериев оценки раздела 20 Информационной карты указан критерий оценки заявок "Соответствие функциональных и качественных характеристик поставляемого оборудования СБС требованиям технического задания".
Оценка предложений участников по данному критерию была исключена из общей оценки предложений.
Таким образом, выводы Конкурсной комиссии не учитывают указанный качественный критерий оценки и сопоставления заявок, предусмотренный в Техническом задании, что может привести к выбору оборудования не соответствующему нормативно-правовой базе.
3. "В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 28 Закона о размещении заказа проводится оценка и сопоставление предложений в части объема предоставления качества услуг.
Одним из критериев качества при оценке и сопоставлении конкурсных предложений в Техническом задании определен критерий "Применяемая схема контроля и качества на предприятии", по которому производится "назначение" баллов членами Конкурсной комиссии и производится средневзвешенная бальная оценка.
Средний балл показателя ООО "НПП Фортекс" составил -6.50 баллов, ООО "Радиома Инжиниринг" - 6.67 баллов. Согласно протоколу вскрытия конвертов Конкурсная комиссия приравнивает Приказ № 1 "О создании системы контроля качества" ООО "НПП Фортекс", не являющейся как таковой системой контроля качества на предприятии, к действующей Системе качества ООО "Радиома Инжиниринг".

Заказчик в своих пояснениях по доводам Заявителя указал на следующее:

1. В разделе 20 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Данные критерии и порядок оценки установлены в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Заказчик допустил ошибку при составлении протокола оценки и сопоставления от 08.09.2008 года, но вместе с тем отмечает, что по своим характеристикам оборудование, предложенное к поставке в заявках на участие в конкурсе, которым по итогам сопоставления присвоены порядковые номера №1 и №2, в целом соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании, и переоценка заявок по данному критерию не приведет к изменению распределения мест между заявками.
3. Жалоба не может быть обоснованной, поскольку баллы по данному критерию "назначались" каждым членом Конкурсной комиссии индивидуально, на основании рассмотрения конкурсных заявок и исходя из качества ранее выполненных участниками размещения заказа работ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Система критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленная в пункте 20 раздела 1.3 Конкурсной документации, не противоречит положениям Закона о размещении заказов. Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов.
2. Порядок оценки, указанный в Протоколе оценки и сопоставления заявок от 08.10.2008, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям конкурсной документации в части содержания критериев оценки заявок. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации об оценке и сопоставлении заявок, что является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. При оценке заявок участников конкурса по критерию "Качество выполнения работ", в соответствии с пунктом 20 Информационной карты конкурсной документации выставлялись оценки по подкритериям: наличие или отсутствие "Организационно-технологической схемы работ"; "Наличие графиков производства строительных работ и степень их проработки"; "Применяемая система контроля качества на предприятии". Оценка по всем подкритериям осуществлялась каждым членом Конкурсной комиссии индивидуально, что отражено в приложении № 2 к Протоколу оценки и сопоставления заявок от 08.10.2008 на основании рассмотрения конкурсных заявок.
Таким образом, оценка заявок производилась Конкурсной комиссией в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА


1. Признать жалобу ООО "Радиома Инжиниринг" обоснованной в части несоответствия приложения №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 08.10.2008 требованиям Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта и Конкурсной комиссии нарушение части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству морского и речного транспорта и Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.10.2008 № К-310/08 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев.


Ведущий заседание комиссии:
Ю.В. Воевода

члены комиссии
В.А. Горбунов

Т.П. Демидова

А.Ю. Маковлев

В.И. Яковлев

А.А. Пудов



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-310/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов



На основании решения от 23.10.2008 года по делу № К-310/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Радиома Инжиниринг" на действия Федерального агентства морского и речного транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкцию информационной системы обеспечения безопасности судоходства. "Интегрированная цифровая сеть "Беломорско-Онежского ГБУ ВПиС" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частям 9, 10 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству морского и речного транспорта, Конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта:

1. Привести протокол оценки и сопоставления заявок от 08.10.2008 года размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствие с принятым решением Конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта при оценке и сопоставлении заявок от 08.10.2008.

2. В срок до 10.11.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (499) 255-92-04, 252-09-41).

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь