Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства по образованию

15 декабря 2008, 14:21
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-380/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов

02.12.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
В присутствии представителей Федерального агентства по образованию Аксеновой Н.В., Боровина Ю.М., представителей ООО "Лима-Консалтинг" Макарова Д.Е., Бабух Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лима-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Формирование позитивного медиаимиджа национальной нанотехнологической сети" по лоту №2 (далее - Проект) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Федеральным агентством по образованию (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Формирование позитивного медиаимиджа национальной нанотехнологической сети" лот № 2 (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В обоснование своего мнения Заявитель привел следующие доводы:
Как считает Заявитель, Единая комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа ГОУ ВПО "Санкт - Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики" (далее - Участник) к участию в Конкурсе, так как предоставленные им сведения об объемах и видах работ нарушают требования конкурсной документации.
По мнению Заявителя, предложение Участника о сроках окончания этапов (оказания услуг) не соответствует требованиям подпункта II.3 пункта II, подпункта III.3 пункта III Раздела 2.1 части 2 Раздела IV конкурсной документации и соответственно подпункта II.3 пункта II, подпункта III.3 пункта III Раздела 2.2 части 2 Раздела IV конкурсной документации.
Как сообщил Заявитель, предложение Участника о завершении работ по Проекту в сроки 10.10.2009 и 10.10.2010 противоречит указанным требованиям конкурсной документации и невыполнимо ввиду требований конкурсной документации о подготовке дайджестов российской и зарубежной прессы в области наноиндустрии за октябрь 2009 и октябрь 2010 годов включительно.
Кроме того, Заявитель отметил, что предложение о сроках выполнения работ (оказание услуг) по II и III этапам Проекта является неценовым критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Решение о допуске ГОУ ВПО "Санкт - Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики" поставило данного участника размещения заказа в заведомо выгодное положение на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что повлияло на результаты проведения Конкурса. В то время как предложение Заявителя, соответствующее всем требованиям конкурсной документации получило более низкую оценку, чем предложение участника размещении заказа, не соответствующее требованиям конкурсной документации об объемах и видах работ.
Таким образом, по мнению Заявителя, Единая комиссия, осуществившая рассмотрение заявок на участие в конкурсе, нарушила подпункт 1 пункта 4 статьи 12 и пункт 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, а также пункт 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчик сообщил, что действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и считает доводы Заявителя необоснованными.
Заказчик пояснил, что при разработке конкурсной документации установлен период времени, в течение которого необходимо выполнить следующие работы: подготовка дайджеста российской и зарубежной прессы в области наноиндустрии за периоды январь-июнь и июль-октябрь 2009 года; подготовка дайджеста российской и зарубежной прессы в области наноиндустрии за периоды январь-июнь и июль-октябрь 2010 года.
Участник подтвердил период, за который должны быть выполнены указанные работы, при этом в своей заявке уточнил дату (срок) окончания выполнения работ.
Заказчик указал на то, что заявка Участника соответствует требованиям конкурсной документации, и, следовательно, правомерно допущена к участию в Конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В подпункте II.3 пункта II Раздела 2.1 и в подпункте II.3 пункта II части 2.2 Раздела IV конкурсной документации указано, что подготовка дайджеста российской и зарубежной прессы в области наноиндустрии за периоды январь-июнь и июль-октябрь 2009 года.
В подпункте III.3 пункта III Раздела 2.1. и в подпункте III.3 пункта III Раздела 2.2 части 2 Раздела IV конкурсной документации указано, что подготовка дайджеста российской и зарубежной прессы в области наноиндустрии за периоды январь-июнь и июль-октябрь 2010 года.
Таким образом, Заказчик в конкурсной документации установил требование о подготовке дайджестов российской и зарубежной прессы в области наноиндустрии за октябрь 2009 и октябрь 2010 годов включительно, то есть в объеме полного календарного месяца.
В заявке на участие в Конкурсе Участник предложил срок окончания выполнения работ (оказания услуг) по II этапу Проекта - 10.10.2009, по III этапу Проекта - 10.10.2010, тем самым, сократив объем выполняемых работ на 21 день, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка Участника не соответствует требованиям конкурсной документации и в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов допущена Единой комиссией к участию в Конкурсе. За нарушение порядка отбора участников конкурса частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, согласно Протоколу № 3/НИ-23 от 21.11.2008 Участник был признан победителем Конкурса. За выбор членом конкурсной комиссии победителя торгов с нарушением требований Закона о размещении заказов частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. В конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не установлен надлежащим образом.
Так в подпункте 4.2.2. пункта 4.2. части Инструкции Участникам размещения заказа 25.4 Раздела II конкурсной документации установлено, что оценка заявок по критерию "Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)" производится по формуле: СГi = Н х 50, где i - порядковый номер заявки, поступившей на участие в конкурсе; СГi - балл, рассчитываемый при оценке i-ой конкурсной заявки по критерию "Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)"; H = 1, если в заявке участника конкурса срок предоставления гарантий качества работ (услуг) соответствует сроку, установленному заказчиком; H = 2, если в заявке участника конкурса срок предоставления гарантий качества работ (услуг), установленный заказчиком, увеличивается на срок в один календарный год и более.
Также в подпункте 4.2.4. пункта 4.2. части Инструкции Участникам размещения заказа 25.4 Раздела II конкурсной документации установлено, что оценка заявок по критерию "Срок выполнения работ (услуг)" производится следующим образом:
- сокращение срока выполнения работ (оказания услуг) по II-му этапу, указанного в Предложении об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) и детализированном план-графике. За каждую неделю сокращения сроков выполнения (оказания) данного вида работ (услуг) присуждается 10 баллов. Суммарно не более 50 баллов;
- сокращение срока выполнения работ (оказания услуг) по III-му этапу, указанного в Предложении об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) и детализированном план-графике. За каждую неделю сокращения сроков выполнения (оказания) данного вида работ (услуг) присуждается 10 баллов. Суммарно не более 50 баллов.
Такой порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не позволяет присудить баллы участникам Конкурса пропорционально их предложениям по данным критериям, а предусматривает возможность присуждения одинакового количества баллов при разных предложениях участников размещения заказа, что является нарушением частей 2,8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в подпункте 4.2.3. пункта 4.2. части Инструкции Участникам размещения заказа 25.4 Раздела II конкурсной документации установлено, что оценка заявок по критерию "Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)" производится следующим образом:
- объем предоставления гарантий качества результатов работ (услуг) соответствует требованиям к работам (услугам), предусмотренным в разделе IV. Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации - 50 баллов;
- объем предоставления гарантий качества результатов выполнения работ (оказания услуг) превышает требования к работам (услугам), предусмотренным в разделе IV. Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации - 50 баллов.
Такой порядок присуждения баллов в нарушение части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и присвоить соответствующий балл, так как содержание названного критерия фактически не установлено. Кроме того, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов такой порядок присуждения баллов не дает возможность выявить лучшие условия исполнения контракта и присвоить соответствующий балл, так как независимо от сделанных предложений участники размещения заказа получают одинаковые баллы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Лима - Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по науке и инновациям нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 2,8 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по образованию, Единой комиссии Федерального агентства по образованию предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № 380/08 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание Комиссии:

Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии:

Т.П. Демидова

В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

С.И. Фелипчук


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-380/08 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

02.12.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
на основании решения от 02.12.2008 года по делу № К-380/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лима - Консалтинг" на действия Единой комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Формирование позитивного медиаимиджа национальной нанотехнологической сети" по лоту №2 (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику и Единой комиссии:
1. Отменить протоколы: вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.11.2008 № 1/НИ-23 в части лота № 2, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2008 № 2/НИ-23 в части лота № 2, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.11.2008 № 3/НИ-23 в части лота № 2.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов в части порядка и оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 22.12.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде, а также по факсимильной связи
(факс - (495) 254-83-00).


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

члены Комиссии: Т.П. Демидовой

В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

С.И. Фелипчук



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь