Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия

17 декабря 2008, 12:06
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-403/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов

11.12.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

в присутствии представителей заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия Шаровой О.Г. (доверенность от 10.12.2008 б/н), Кукалевой Т.Л. (доверенность от 10.12.2008 б/н) и представителей заявителя - ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" Глаголева Н.Н. (доверенность от 11.11.2008 №429/08),

рассмотрев жалобу ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) неработающего населения Республики Карелия в 2009-2010 годах, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) неработающего населения Республики Карелия в 2009-2010 годах (далее - Конкурс).
Согласно предписанию ФАС России от 12.11.2008 по делу № К-348/08 в конкурсную документацию Конкурса Заказчиком внесены изменения.
На официальном сайте по размещению заказов Республики Карелия 24.11.2008 опубликована измененная конкурсная документация Конкурса.
По мнению Заявителя, измененная конкурсная документация Конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Одним из критериев оценки заявок, установленных в пункте 19.2 конкурсной документации, является "цена контракта". Значимость указанного критерия составляет 80 %. Количество баллов, присуждаемое заявкам по критерию цена контракта, определяется следующим образом:
- предлагаемая участником размещения заказа цена соответствует начальной (максимальной) цене контракта - 10 баллов;
- уменьшение предлагаемой участником размещения заказа начальной (максимальной) цены - 7 баллов.
Итоговый балл по указанному критерию определяется путем умножения количества баллов на значимость критерия, установленную конкурсной документацией.
Таким образом, участник Конкурса, предложивший меньшую цену контракта, получает меньше баллов по сравнению с участником, предложившим цену контракта, соответствующую начальной (максимальной) цене контракта, установленной в конкурсной документации.
Исходя из этого Заявитель считает, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" противоречит части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушений, изложенных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее.
Положения конкурсной документации по критерию "цена контракта" сформированы государственным заказчиком с учетом статьи 2, части 4
статьи 28 Закона о размещении заказов и статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки, в том числе, по цене контракта.
Вместе с тем, в статье 2 Закона о размещении заказов закреплено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ.
Согласно статье 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях при исполнении договора применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые и регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Ценой государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Республики Карелия фактически является размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование, перечисляемый из бюджета Республики Карелия в бюджет Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливаются законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное медицинское страхование устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации. Право определения размера страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию (цены государственного контракта в контексте рассматриваемого спора) страховым медицинским организациям не предоставлено.
Исходя из смысла и содержания указанных нормативных актов Заказчик полагает, что предлагаемое участником Конкурса уменьшение начальной цены государственного контракта будет являться ухудшением условий его исполнения, поскольку уменьшение цены государственного контракта ухудшит финансирование медицинской помощи, предоставляемой застрахованному контингенту.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Конкурсная документация Конкурса утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 31.10.2008 №791. Изменения, внесенные в конкурсную документацию, утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 24.11.2008 № 892.
В пункте 19.2 конкурсной документации Конкурса установлено, что для проведения сравнительной оценки предложений участников Конкурса конкурсной комиссией будут использоваться следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта. Значимость критерия 80 %.
2. Качество услуг. Значимость критерия 20 %.

Количество баллов, присуждаемое заявкам по критерию цена контракта, определяется следующим образом:
- предлагаемая участником размещения заказа цена соответствует начальной (максимальной) цене контракта - 10 баллов;
- уменьшение предлагаемой участником размещения заказа начальной (максимальной) цены - 7 баллов.
Итоговый балл по указанному критерию определяется путем умножения количества баллов на значимость критерия.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов целью оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является выявление лучших условий исполнения контракта.
Соответственно, по критерию цена контракта лучшим условием исполнения считается меньшая цена контракта.
Исходя из установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок по критерию цена контракта следует, что лучшим условием исполнения контракта является цена, соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, определенной конкурсной документацией; уменьшение начальной (максимальной) цены контракта не поощряется и оценивается минимальным количеством баллов.
Данный порядок оценки заранее ориентирует участников размещения заказа предлагать цену контракта, соответствующую начальной (максимальной) цене контракта, поскольку такое предложение оценивается максимальным количеством баллов, и фактически исключает ценовую конкуренцию в рамках данных торгов.
Таким образом, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок по критерию цена контракта противоречит требованиям частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Применение данного порядка оценки заявок по критерию "цена контракта" приводит к уменьшению значимости критерия "цена контракта" и увеличению значимости критерия "качество услуг" более 20 %, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Указанные действия должностных лиц Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия нарушения частей 2 и 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать в Карельское УФАС России материалы дела от 11.12.2008
№ К-403/08 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Ведущий заседание Комиссии:

Ю.Е.Воевода

члены Комиссии:

Т.П.Демидова

А.Ю.Маковлев

А.Ю.Лобов

С.И.Фелипчук

А.А.Пудов


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-403/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов


11.12.2008 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

на основании решения от 11.12.2008 по делу № К-403/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО Страховая компания "Ингосстрах-М" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) неработающего населения Республики Карелия в 2009-2010 годах (далее - Конкурс) и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:
1. Провести оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критерию цена контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, пропорционально сделанным участниками Конкурса предложениям, признавая лучшим предложение участника с наименьшей ценой контракта.
2. В срок до 22.12.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пункта 1 данного предписания, в том числе по факсу 254-83-00.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленной срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.



Ведущий заседание Комиссии:

Ю.Е.Воевода

члены Комиссии:

Т.П.Демидова

А.Ю.Маковлев

А.Ю.Лобов

С.И.Фелипчук

А.А.Пудов



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь