Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального космического агентства

19 декабря 2008, 17:08
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу №К-407/08
о нарушении законодательства о размещении заказов



12.12.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" (далее - Заявитель) на действия Федерального космического агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ведомственных наград и памятного знака (номер извещения 081112/010471/15) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права были нарушены тем, что в размещенных на официальном сайте документах в составе конкурсной документации содержатся противоречивые сведения об установленных критериях оценки заявок участников, о значимости таких критериев и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в качестве подкритериев критерия "квалификация" установлены "опыт работы по изготовлению и реализации аналогичной продукции и наличие производственных мощностей и трудовых ресурсов", что противоречит требованиям части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.
На официальном сайте в составе документации по данному Конкурсу размещены Общие условия проведения Федеральным космическим агентством открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов (далее - Общие условия) и конкурсная документация по проведению Федеральным космическим агентством Конкурса.
Конкурсная документация конкретизирует в рамках данного Конкурса положения Общих условий. Участникам размещения заказа при составлении заявки на участие в Конкурсе необходимо руководствоваться конкурсной документацией и Общими условиями в части не противоречащей положениям конкурсной документации Конкурса.
Также, Заказчик пояснил, что установление таких подкритериев критерия "квалификация", как "опыт работы по изготовлению и реализации аналогичной продукции" и "наличие производственных мощностей и трудовых ресурсов" не противоречит требованиям пункта 1.1. части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия установила:
Положения конкурсной документации Конкурса имеют конкретный перечень критериев оценки заявок на участие и их значимость, а также ссылки на соответствующие требования Общих условий, которые регулируют проведение данного Конкурса.
Тем не менее, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленный Общими условиями, содержит нарушения в части порядка присвоения баллов по критериям "цена контракта" и "сроки выполнения заказа". Данный порядок оценки по указанным критериям носит субъективный характер присвоения баллов и позволяет произвольно присваивать количество баллов заявкам на участие, что не соответствует требованиям части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Подкритерии критерия квалификация "опыт работы по изготовлению и реализации аналогичной продукции" и "наличие производственных мощностей и трудовых ресурсов" Заказчиком в конкурсной документации установлены в соответствии с требованиями пункта 1.1. части 4 статьи 28.
Тем не менее, в конкурсной документации совокупная значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе по критериям "качество образцов изделий и внешний вид памятного знака по прилагаемому рисунку" и "квалификация участника размещения заказа", установленная Заказчиком, составляет тридцать пять процентов, что противоречит требованиям части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6
статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" обоснованной, в части установления значимости критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие с нарушением требований Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Федерального космического агентства нарушения части 2 статьи 28, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному космическому агентству предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела от 12.12.2008 № К-407/08 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-407/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов


12.12.2008 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 12.12.2008 по делу № К-407/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" (далее - Заявитель) на действия Федерального космического агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ведомственных наград и памятного знака (номер извещения 081112/010471/15) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

1. При проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям "цена контракта" и "срок выполнения заказа" исходить из пропорциональной оценки, при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную оценку в зависимости от их предложений по указанным критериям. При этом совокупная значимость критериев "качество услуг и квалификация" не должна превышать двадцать процентов от общей значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, установленных в конкурсной документации. Превышение значимости данного критерия распределяется пропорционально на критерии "цена контракта" и "срок выполнение заказа".
2. В срок до 26.12.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пункта 1 данного предписания.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
невыполнение в установленной срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь