Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства лесного хозяйства

19 декабря 2008, 17:33
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-405/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов


11.12.2008 г. Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А..,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И. ,


в присутствии представителей Федерального агентства лесного хозяйства Цареградского П.В., Павленко А.Г., Кравцовой А.Ю. а также представителя ЗАО "Камсан Электронные системы" Краева А.Н.,


рассмотрев жалобу ЗАО "Камсан Электронные системы" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона "На выполнение в 2008-2010 гг. работ по монтажу системы пожарно-охранной сигнализации с сопутствующими строительными работами в зданиях, занимаемых Федеральным агентством лесного хозяйства",
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:


В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый аукцион "На выполнение в 2008-2010 гг. работ по монтажу системы пожарно-охранной сигнализации с сопутствующими строительными работами в зданиях, занимаемых Федеральным агентством лесного хозяйства" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Заказчика.

В соответствии с протоколом от 02.12.2008 № 1-ОА/7-2008 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель не согласен с указанным решением аукционной комиссии и утверждает, что в пункте пункта 3.3.1.3 документации об аукционе отсутствует прямое указание на то, что в лицензии на осуществление сопутствующих общестроительных работ должно содержаться право:
1) на производство работ на тепловых пунктах;
2) на производство кровельных работ;
3) на работы по благоустройству
Заявитель настаивает на том, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе и законодательству Российской Федерации и просит пересмотреть результаты рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и в своих пояснениях указывает на то, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

Перечень конкретных видов работ (состав деятельности), составляющих понятие "общестроительные работы", указывается лицензирующим органом на оборотной стороне бланка лицензии, согласно заявленным потребностям лицензиата.
Таким образом, довод ЗАО "Камсан Электронные системы" об отсутствии в составе документации об аукционе прямого указания на необходимость предоставления участником размещения заказа лицензии на производство работ на тепловых пунктах, кровельных работ, работ по благоустройству является несостоятельным и необоснованным. В соответствии со ст.49 ГК Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В соответствии с протоколом от 02.12.2008 № 1-ОА/7-2008 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе Заказчик отказал в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с тем, что в представленных лицензиях на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности не содержится право Заявителя на производство работ на тепловых пунктах, кровельных работ, работ по благоустройству.
Вместе с тем, в подпункте "б" пункте 3.3.1.3 документации об аукционе установлено требование к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, а именно: "копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом аукциона".
В то же время в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документации об аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов должна содержать требования к содержанию заявки на участие в аукционе. При этом, Заказчиком не установлено в документации об аукционе требования предоставления участниками размещения заказа лицензии в составе которой указываются конкретные виды работ, а именно производство работ на тепловых пунктах, кровельных работ, работ по благоустройству, что является нарушением данной статьи.
В то же время, заявка Заявителя содержит лицензию на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, в которой указано право Заявителя на осуществление общестроительных работ.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям пункта 3.3.1.3 документации об аукционе.
В связи с этим, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе Заявителю и нарушил часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктами 2.3 и 6.2 раздела 4 "Проекта государственного контракта" предусмотрен односторонний порядок расторжения государственного контракта, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО "Камсан Электронные системы" обоснованной.


2. Признать в действиях Федерального агентства лесного хозяйства, аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 12, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.


3. Выдать Федеральному агентству лесного хозяйства, аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.


4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К- 405/08 от 11.12.2008 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии: Т.П. Демидова

В.А Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

С.И. Фелипчук




ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-405/08 об устранении
нарушений законодательства о
размещении заказов


11.12.2008 г. Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А..,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И. ,


в присутствии представителей Федерального агентства лесного хозяйства Цареградского П.В., Павленко А.Г., Кравцовой А.Ю. а также представителя ЗАО "Камсан Электронные системы" Краева А.Н.,

на основании решения от 11.12.2008 по делу № К-405/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Камсан Электронные системы" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона "На выполнение в 2008-2010 гг. работ по монтажу системы пожарно-охранной сигнализации с сопутствующими строительными работами в зданиях, занимаемых Федеральным агентством лесного хозяйства", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17, Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству лесного хозяйства, аукционной комиссии Федерального агентства лесного хозяйства


1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2008 № 1-ОА/7-2008, повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. При рассмотрении заявок на участие открытом аукционе аукционной комиссии не предъявлять дополнительных требований к составу заявки в части отсутствия в лицензии видов работ, а именно производство работ на тепловых пунктах, кровельных работ, работ по благоустройству.

2. В срок до 25.12.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: 254-83-00.





Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии: Т.П. Демидова

В.А Горбунов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

С.И. Фелипчук










Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь