Решение ФАС России в отношении Федерального агентства по образованию

26 декабря 2008, 13:38
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-430/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов

17.12.2008 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
советника управления контроля размещения государственного заказа Пудов А.А.,
в присутствии представителя Федеральное агентство по образованию Боровина Ю.М.; представителя ЗАО Лаборатория новых информационных Технологий "ЛАНИТ" Софронова П.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО Лаборатория новых информационных Технологий "ЛАНИТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) и единой комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса "Создание системы мониторинга потребностей наноиндустрии в специальных уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и специалистах высшей квалификации с указанием требуемых от них умений и навыков, мониторинга потребностей предприятий ННС в переподготовке кадров и мониторинга данных о выпуске специалистов для нужд наноиндустрии, включая систему подготовки кадров и повышения квалификации НИ-15", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Единой комиссии при проведении открытого конкурса "Создание системы мониторинга потребностей наноиндустрии в специальных уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и специалистах высшей квалификации с указанием требуемых от них умений и навыков, мониторинга потребностей предприятий ННС в переподготовке кадров и мониторинга данных о выпуске специалистов для нужд наноиндустрии, включая систему подготовки кадров и повышения квалификации НИ-15" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Конкурсной комиссией.
1. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: "Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)" и "Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)", установленные Заказчиком в конкурсной документации, не соответствуют предмету конкурса, так как результатом выполненных работ в соответствии с Разделом IV "Заказ на выполнение работ" конкурсной документации является получение новых интеллектуальных знаний, выраженных и материализованных в форме отчета, а следовательно, на полученные интеллектуальные знания не может распространятся срок предоставления гарантии качества работ и объем предоставления гарантий качества работ, что является нарушением части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также критерии оценки, их значимость и содержание установлены таким образом, что любой участник размещения заказа сможет получить максимальное количество балов по критериям: "Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)", "Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)", "Срок выполнения работ (оказания услуг)".
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях указал, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также критерии оценки, их значимость и содержание установлены Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28, частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Пунктом 25 Раздела II конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость:
"Цена государственного контракта" = 0,2;
"Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса" = 0,2;
"Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)" = 0,2;
"Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)" = 0,3;
"Срок выполнения работ (оказания услуг)" = 0,1".
Таким образом, установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе их значимость и содержание соответствует части 4 статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. На основании протокола от 03.12.2008 № №/НИ-15 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, Единая комиссия в соответствии с вышеуказанным порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, по критериям "Срок предоставления гарантий качества работ (услуг)", "Срок выполнения работ (оказания услуг)" присвоила одинаковое (максимальное) количество баллов всем участникам Конкурса в соответствии с пунктом 25 Раздела II конкурсной документации.
3. При этом, в соответствии с подпунктом 4.2.3. пункта 25 Раздела II положения конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)", по подкритериям:
- "объем предоставления гарантий качества результатов работ (услуг) соответствует требованиям к работам (услугам), предусмотренным в разделе IV. Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации" - 50 баллов;
- "объем предоставления гарантий качества результатов работ (услуг) превышает требования к работам (услуга), предусмотренным в разделе IV. Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации" - 50 баллов;
Максимальное количество баллов по данному критерию равно 100 баллов.
На заседании комиссии Заявитель пояснил, что Единой комиссией, в нарушение подпункта 4.2.3. пункта 25 Раздела II положения конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по критерию "Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)" всем участникам конкурса присвоено одинаковое (максимальное) количество баллов (100 баллов).
Таким образом, Единая комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников размещения заказа по данному критерию (в соответствии с подкритериями) должна была присвоить максимум 50 баллов каждому из участников размещения заказа.
В то же время в соответствии с протоколом от 03.12.2008 № №/НИ-15 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, Единая комиссия при оценке заявок по критерию "Объем предоставления гарантий качества работ (услуг)" всем участникам конкурса присвола одинаковое (максимальное) количество баллов (100 баллов).
Кроме того, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не позволяет присудить баллы участникам размещения заказа пропорционально их предложениям, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия, произвела оценку и сопоставление заявок участников не пропорционально степени выгодности этих предложений с присуждением одинакового количества баллов при фактически разных предложениях по данному критерию, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссией установлено, что с учетом предложений содержащихся в заявках участников размещения заказа, выявленные нарушения Заказчика и Единой комиссии не повлияли на результаты торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО Лаборатория новых информационных Технологий "ЛАНИТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию и Единой комиссии Федерального агентства по образованию нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на определение победителя Конкурса, предписание об устранении нарушений не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К-430/08 от 17.12.2008 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии: Т.П. Демидова

В.А Горбунов

А.Ю. Маковлев

С.И. Фелипчук

А.А. Пудов




Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь