Решение в отношении Федерального агентства морского и речного транспорта по жалобе ОАО "Инженерный центр судостроения"

31 июля 2009, 11:07
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-464/09

20.07.2009 Москва


рассмотрев жалобу ОАО "Инженерный центр судостроения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса под названием "2009-4-Выполнение работ (75)" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5
статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:


Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс под названием "2009-4-Выполнение работ (75)" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующим.
1. В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), указано сокращенное наименование заказа, а именно "2009-4-Выполнение работ (75)". Данное действие Заказчика не позволяет участникам размещения заказа осуществлять поиск на официальном сайте, указывая ключевые слова в графе "наименование заказа", что, по мнению Заявителя, является нарушением
части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. По лоту № 2 Конкурсной комиссией были вскрыты четыре конверта с заявками на участие в конкурсе и оглашены условия исполнения государственного контракта, предложенные участниками размещения заказа в заявках на участие в конкурсе, а именно: срок и стоимость выполнения работ, перечень материалов, прилагаемых в составе заявки на участие в конкурсе.
Однако конкретные условия исполнения государственного контракта, предложенные участниками размещения заказа по критериям оценки "Качество работ" и "Квалификация участника конкурса по выполнению аналогичных работ в области морского и (или) речного транспорта", установленным в конкурсной документации, Конкурсной комиссией не были оглашены и занесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
от 29.05.2009 № 9 (далее - Протокол вскрытия), что, как считает Заявитель, является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 7 конкурсной документации срок выполнения работ указывается в целых месяцах, что, как считает Заявитель, является нарушением Закона о размещении заказов.
4. Как сообщил Заявитель, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям "Качество работ" и "Квалификация участника конкурса по выполнению аналогичных работ в области морского и (или) речного транспорта" нарушает части 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, т.к. содержит субъективный подход к присуждению баллов; не дает возможность выявить лучшие условия исполнения государственного контракта; не позволяет присудить баллы участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по указанным критериям, а предусматривает возможность присуждения одинакового количества баллов при разных предложениях участников размещения заказа.
Кроме того, как считает Заявитель, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.07.2009 № 15 (далее - Протокол оценки) содержатся технические ошибки, допущенные Конкурсной комиссией по лоту № 2 по критериям "Качество работ" и "Квалификация участника конкурса по выполнению аналогичных работ в области морского и (или) речного транспорта", которые влияют на результат определения победителя Конкурса.
5. 08.07.2009 на официальном сайте опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 090428/001260/26/3 (далее - Протокол № 090428/001260/26/3). Согласно этому протоколу по лоту № 2 первый номер присвоен заявке ОАО "ИЦС".
Одновременно, согласно опубликованному 08.07.2009 Протоколу 090428/001260/26/3 присоединен протокол оценки, в котором по лоту № 2 первый номер присвоен заявке ЗАО "МИБ-СПБ", что, по мнению Заявителя, является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.


Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.


В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении Конкурса с реестровым номером 090428/001260/26.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией ФАС России выявлено, что Заказчиком не размещена информация о Конкурсе в должном виде, а именно указано сокращенное наименование заказа
"2009-4-Выполнение работ (75)".
Такие действия Заказчика не позволяют участникам размещения заказа осуществлять поиск заказа на официальном сайте и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушают часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Протоколе вскрытия отсутствуют сведения об условиях исполнения государственного контракта и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе: "Качество работ (услуг)", что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 7 конкурсной документации срок выполнения работ указывается в целых месяцах.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, установление в конкурсной документации требования о том, что срок выполнения работ указывается в целых месяцах, не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. В части 18 конкурсной документации установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям "Качество работ" и "Квалификация участника конкурса по выполнению аналогичных работ в области морского и (или) речного транспорта" соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, предусмотренным
пунктами 1, 1.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию "Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса".
5. 08.07.2009 на официальном сайте опубликован Протокол
№ 090428/001260/26/3, сформированный в электронном режиме, в котором содержатся нулевые показатели в части результатов голосования членов конкурсной комиссии.
Также 08.07.2009 опубликован Протокол оценки, в форме прикрепленного файла, который оформлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.


Государственный контракт по лоту № 2 с ЗАО "Морское Инженерное Бюро - СПб" (ЗАО "МИБ-СПб") по разработке концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России заключен 20.07.2009 № 3.01.001-09.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ОАО "Инженерный центр судостроения" обоснованной в части указания сокращенного наименования заказа в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте; не внесения в Протокол вскрытия сведений об условиях исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе: "Качество работ (услуг)".

2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критерию "Качество работ (услуг) и (или) квалификация участника конкурса" не проводить.

3. Признать в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта, конкурсной комиссии нарушения часть 1 статьи 1, часть 6
статьи 16, часть 1 статьи 21, части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
№ К-464/09 от 20.07.2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.

6. Направить письмо в Министерство транспорта Российской Федерации для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Федерального агентства морского и речного транспорта к дисциплинарной ответственности.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь