Решение по жалобе ОАО "НИАИ "ИСТОЧНИК"

31 июля 2009, 11:10
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К - 482/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов



20.07.2009 Москва



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Щеглова О.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,



в присутствии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Балюка С.А. (доверенность от 20.07.2009
№ ДМ-8033/06), представителя ОАО "НИАИ "ИСТОЧНИК" Раковского Ю.Л. (доверенность от 17.07.2009 № 155-ЮР) и представителей ФГУП "НИИЭИ" Лебедева О.Ю. и Пешкова А.Ф. (доверенность от 20.07.2009 № 1374),



рассмотрев жалобу ОАО "НИАИ "ИСТОЧНИК" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса № 5 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ по федеральной целевой программе "Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на 2009-2011 годы и на период до 2015 года" по лоту № 2 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:



В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс № 5 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ по федеральной целевой программе "Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на 2009-2011 годы и на период до 2015 года" по лоту № 2 (далее - Конкурс).



По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Конкурсной комиссией Заказчика.
Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в которой установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом цена контракта определена как главный критерий.
Заявителем предложены лучшая цена контракта и лучшие условия по критерию "Сроки выполнения работ".
По критерию оценки качества работ и квалификации участника конкурса Заказчиком неправомерно нарушены требования части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, предусматривающие оценку качества работ и квалификацию участника конкурса в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренным конкурсной документацией.

Таким образом, в результате нарушения Конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки и сопоставления заявок Заявитель не был признан победителем Конкурса по лоту № 2.



Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия Заказчика действовала при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.



Согласно пункту 22 "Содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела II "Информационная карта конкурса" Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", установлены Заказчиком в соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:


1. Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.06.2009 № 15оц/02-06 (далее - Протокол) Заявителю по критериям "Цена государственного контракта" и "Сроки выполнения работ" присвоен максимальный балл.
В пункте 11 Протокола приведены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и их значимость, а также порядок оценки по критериям, которые соответствуют требованиям конкурсной документации и положениям Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса". В связи с этим, Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о неправомерности оценки заявки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".


Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика действовала при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.


На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия



РЕШИЛА:



1. Признать жалобу ОАО "НИАИ "ИСТОЧНИК" необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не проводить.
3. На основании части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов ОАО "НИАИ "ИСТОЧНИК" вправе обратиться в суд, Арбитражный суд с иском о защите своим прав и законных интересов.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии А.В. Доценко

В.А. Горбунов

О.А. Щеглов

С.И. Фелипчук

А.А. Пудов



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь