Решение и предписание в отношении Федерального агентства воздушного транспорта по жалобе ООО "АвиаСпецМонтаж"

06 августа 2009, 11:25
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-469/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

20.07.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника административного Управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Щеглова О.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.

в присутствии представителей ООО "АвиаСпецМонтаж" Кравцова М.С., Фомкина М.А., представители Федерального агентства воздушного транспорта на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (17.07.2009 №АЦ/23403),

рассмотрев жалобу ООО "АвиаСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 году строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство аэродрома совместного базирования "Кречевицы" для полетов гражданских воздушных судов (установка светосигнального оборудования), г.Великий Новгород, Новгородская обл." и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 году строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство аэродрома совместного базирования "Кречевицы" для полетов гражданских воздушных судов (установка светосигнального оборудования), г.Великий Новгород, Новгородская обл." (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что Заказчик не направил разъяснений положений конкурсной документации в ответ на запрос Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Заявителем на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не представлено документов, подтверждающих факт направления запроса о разъяснений положений конкурсной документации.
2. Согласно пункту 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг. В пункте 6 раздела 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено: "Государственный заказчик авансирует Исполнителя в размере до 30% от стоимости Государственного контракта". Других сведений о форме, сроках и порядке оплаты работ в конкурсной документации не содержится. Таким образом, порядок оплаты в конкурсной документации в части размера авансирования работ не установлен, что нарушает пункт 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 24 раздела 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Цена контракта" устанавливает зависимость присуждения значений заявкам на участие в Конкурсе от минимального предложения по цене контракта и приводит к снижению фактической значимости критерия "Цена контракта", а соответственно к увеличению значимости критериев "Качественные характеристики строительно-монтажных работ", "Квалификация участника размещения заказа", что нарушает часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
При оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ" кроме величины сроков выполнения работ оценивается детализация и обоснованность срока (периода) выполнения строительно-монтажных работ, что фактически не характеризует срок выполнения работ. Установление подкритерия "Детализация и обоснованность срока (периода) выполнения строительно-монтажных работ" также приводит к снижению фактической значимости критерия "Сроки (периоды) выполнения работ" и увеличению значимости критериев "Качественные характеристики строительно-монтажных работ", "Квалификация участника размещения заказа", что нарушает часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Порядок присуждения значений заявкам на участие в Конкурсе по критериям "Сроки (периоды) выполнения работ", "Срок гарантии на выполненные строительно-монтажные работы" в зависимости от поданных участниками размещения заказа предложений отсутствует, что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 и часть 7 статьи 65 Закона о размещении заказов
4. В нарушении части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурсной документации установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурсе.
В разделе 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками" Конкурсной документации установлено требование о подписи форм и документов для заполнения заявки на участие в Конкурсе главным бухгалтером участника размещения заказа.
В пункте 1.4.2.6 "Форма "Финансовое состояние участника размещения заказа" раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками" Конкурсной документации установлено требование о представлении участниками размещения заказа консолидированных сведений о финансовом состоянии, суммарные данные по активам и пассивам участника размещения заказа.
Установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В пункте 12.4 статьи 9 проекта государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, предусмотрено право подрядчика по согласованию с Государственным заказчиком и Заказчиком - застройщиком на продление срока производства работ, что нарушает часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
6. Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, документы и сведения по запросу Федеральной антимонопольной службы сведений не представили, что нарушает часть 3 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Непредставление сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АвиаСпецМонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства воздушного транспорта нарушения часть 5 статьи 9, часть 1 статьи 17.1, пунктов 4.2, 15 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25, части 6 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству воздушного транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 году строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство аэродрома совместного базирования "Кречевицы" для полетов гражданских воздушных судов (установка светосигнального оборудования), г.Великий Новгород, Новгородская обл.".
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.07.2009 №К- 469/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии В.А. Горбунов

А.В. Доценко

А.А. Пудов

О.А. Щеглов

С.И. Фелипчук

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-469/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
20.07.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника административного Управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Щеглова О.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.

на основании решения от 20.07.2009 по делу № К-469/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АвиаСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 году строительно-монтажных работ по объекту "Обустройство аэродрома совместного базирования "Кречевицы" для полетов гражданских воздушных судов (установка светосигнального оборудования), г.Великий Новгород, Новгородская обл." и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Федеральному агентству воздушного транспорта:

1. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений конкурсной документации.
3. В срок до 07.08.2009 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде, по электронной почте: scheglov@fas.gov.ru, а также по факсу: (499) 255-92-04.
Комиссия ФАС России обращает Ваше внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Ведущий заседание Комиссии Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии В.А. Горбунов

А.В. Доценко

А.А. Пудов

О.А. Щеглов

С.И. Фелипчук




Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь