Решение в отношении ФГУП "Спорт-Инжиниринг" по жалобе ООО "Финансово-строительная компания "Монолит"

27 августа 2009, 11:56
Тип документа:
РЕШЕНИЕ

по делу № К - 573/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов


10.08.2009 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Щеглова О.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
в присутствии представителей ФГУП "Спорт-Инжиниринг" Покровской Т.Е., Чернышева К.Г., представители ООО "Финансово-строительная компания "Монолит" на заседании Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (07.08.2009 № АЦ/26418),
рассмотрев жалобу ООО "Финансово-строительная компания "Монолит" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика в лице ФГУП "Спорт-Инжиниринг" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство и реконструкция зданий и спортсооружений ФГУП Учебно-тренировочный центр "Новогорск", пос. Новогорск, Химкинский р-н, Московская область. Строительство Центра зимних видов спорта и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство и реконструкция зданий и спортсооружений ФГУП Учебно-тренировочный центр "Новогорск", пос. Новогорск, Химкинский р-н, Московская область. Строительство Центра зимних видов спорта (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в пункте 7.2 "Обеспечение исполнения государственного контракта" документации об Аукционе установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в виде предоставления безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Вместе с тем, в пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено обеспечение исполнения государственного контракта в виде предоставления безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
2. В документации об аукционе отсутствует порядок формирования цены контракта (цены лота), объем работ, сроки выполнения работ.
3. В документации об Аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе действующей лицензии на выполнение специальных работ в грунтах. При этом данный вид работ не предусмотрен техническим заданием.
4. Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Аукционе в защищенном формате pdf, что не позволяет распечатать текст документации об Аукционе и скопировать его в буфер обмена.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик действовал при проведении Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Заказчиком в пункте 7.2 документации об Аукционе установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в виде предоставления безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), что соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, в Информационной карте документации об Аукционе указано, что обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде предоставления безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Таким образом, в документации об Аукционе указана противоречивая информация об обеспечении исполнения государственного контракта.
2. Порядок формирования цены контракта (цены лота), объем работ, сроки выполнения работ установлены в техническом задании документации об Аукционе, что соответствует части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе действующей лицензии на выполнение специальных работ в грунтах, установленное в документации об Аукционе соответствует пункту 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. 16.07.2009 Заказчиком опубликована на официальном сайте документация об Аукционе. Указанная документация размещена в формате pdf, что не является нарушением требований законодательства о размещении заказов, так как данный файл возможно прочитать с помощью общедоступных бесплатных компьютерных программ.
5. Заказчиком на заседание Комиссии не представлены заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, что противоречит части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения на результаты размещения заказа не повлияли.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части установления в документации об Аукционе противоречивой информации об обеспечении исполнения государственного контракта.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение победителя Аукциона предписание об устранении нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела № К-573/09 от 10.08.2009 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь