Решение в отношении Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления по жалобе ЗАО НТЦ "Экспертцентр"

27 августа 2009, 12:01
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу К-563 /09 о нарушении
законодательства о размещении заказов
06.08.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Щеглова О.А.
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

в присутствии представителей Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Буряк С.В., Багель Я.В., представителей ЗАО НТЦ "Экспертцентр" Никитиной А.Н., Чернявского В.Р.,
рассмотрев жалобу ЗАО НТЦ "Экспертцентр" (далее - Заявитель) на действия Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - Заказчик), единой комиссии Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса "Поставка лабораторного оборудования для Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления и экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в 2009 году" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Единой комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

В жалобе Заявитель сообщил следующее:
Заказчиком в нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов неправомерно выбран способ размещения заказа, а именно пунктом 5 раздела 6 информационной карты конкурсной документации установлено, что предметом конкурса является "Программно-технические комплексы для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ на базе газового хроматоргафа". Размещение заказа на поставку указанного товара должно осуществляться путем проведения аукциона.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что при выборе способа размещения заказа действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. Заказчиком на рассмотрении жалобы не представлена заявка единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом конкурсе - ООО "ФЭМТЭКО".
В соответствии с частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы заявку единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом конкурсе.
Требование о представлении данного документа содержалось в уведомлении ФАС России о рассмотрении жалобы от 05.08.2009 № АЦ/25900.
Таким образом, непредставление заявки единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом конкурсе, является нарушением части 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчик 11.06.2009 разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого Конкурса.
Пунктом 5 раздела 6 информационной карты конкурсной документации установлено, что предметом конкурса являются "Программно-технические комплексы для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ на базе газового хроматоргафа" и поставка "Программно-технические комплексов для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ на базе газового хроматоргафа".
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Товар, являющейся предметом Конкурса, относятся к коду 3313551 "Программно-технические комплексы для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК-004-93.
В соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" размещение заказа на данный вид товара должно осуществлять путем проведения аукциона.
Таким образом, Заказчик, при размещении заказа на поставку "Программно-технических комплексов для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ на базе газового хроматоргафа" путем проведения конкурса нарушил требования части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком заключен государственный контракт от 03.08.2009 № 02-09 на поставку "Программно-технических комплексов для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ на базе газового хроматоргафа".
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НТЦ "Экспертцентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления нарушение части 4 статьи 10, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению не выдавать
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
№ К-563/09 от 06.08.2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.


Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

члены Комиссии: В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

С.И. Фелипчук

О.А. Щеглов

А.А. Пудов

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь