Решение по жалобе ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+"

29 сентября 2009, 12:17
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу К-763/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

18.09.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрении жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
в присутствии представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Зюбрева Д.Г., Шмаревой Е.Б., представителей ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+" Майорова С.Д., Клюшнева Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+" (далее - Заявитель) на действия Аукционной Комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Фондом социального страхования Российской Федерации проведен открытый аукцион "Выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2009 № 27а/1 Аукционная Комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в Аукционе ООО Производственно-торговая компании "Маргус техно+" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 2.1.8. раздела I документации об Аукционе, раздела V документации об Аукционе, формы № 3 документации об Аукционе (техническое предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об Аукционе: не указан срок выполнения работ; не указаны параметры поставляемого оборудования и выполняемых работ с учетом требований проектов; не указаны технические условия эксплуатации лифтового оборудования; не указан весь перечень выполняемых работ, предусмотренный проектом; не соответствует грузоподъемность лифта).
Заявитель считает, что Аукционная Комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО Производственно-торговая компании "Маргус техно+", так как заявка ООО Производственно-торговая компании "Маргус техно+" на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
2. В нарушение положений части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требований, установленных Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения: в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе, заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В составе документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки (часть 2 Раздела I документации об Аукционе) согласно п.п. 2.1.8.2 которой заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В форме № 3 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" документации об Аукционе, Разделе V "Техническое задание на выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" документации об Аукционе не содержится конкретного перечня параметров, необходимых для сравнения характеристик предлагаемого участником размещения заказа оборудования с требованиями документации об Аукционе, т.е. не содержится исчерпывающая информация о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
4. В разделе V "Техническое задание на выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" документации об Аукционе не указаны данные о глубине приямка, высоте последнего этажа, количестве дверей, типе кабины, габаритах дверей, типе дверей шахты, размерах шахты, типе ловителей кабины, материале шахты, наличии перил на крыше кабины, ловителей противовеса, расположению противовеса и машинного помещения, лебедке, источнике питания, потребляемой мощности привода, номинальном/пусковом токе, вводной мощности, тепловыделении, технических условиях эксплуатации лифтового оборудования.
5. В разделе V "Техническое задание на выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" документации об Аукционе указана необходимость соответствия лифтов, документации на лифты и процедуры ввода лифтов в эксплуатацию Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 и при этом лифт должен иметь грузоподъемность 450 кг. На основании требований Раздела V документации об Аукционе размеры кабины лифтов составляют 950?1250 мм. Следовательно, площадь кабины не может превышать 1,18 м2 , а при площади кабины 1,18 м2 грузоподъемность лифта составляет 400 кг.
Таким образом, по требованиям документации об Аукционе участники размещения заказа должны указать в составе заявки на участие в Аукционе тип оборудования, заведомо несоответствующий требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03.
6. В заявке на участие в Аукционе, поданной ООО Производственно-торговая компании "Маргус техно+" содержится информация о согласии поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями документации об Аукционе, условиями государственного контракта и предложениями, изложенными в заявке. В документации об Аукционе указан срок выполнения работ, следовательно ООО Производственно-торговая компании "Маргус техно+" в составе заявки на участие в Аукционе подтвердило свое согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в установленный документацией об Аукционе срок.
Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Причем предусмотрено, что выполнение работ осуществляется согласно проектам № А-113860-Л-РП и № А-113861-Л-РП (приложение № 1 и № 2 к разделу V документации об Аукционе).
Данное положение документации соответствует Приказу Госстроя Российской Федерации от 30 июня 1999 г. № 158 "Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации", согласно которому замена, реконструкция, модернизация лифтов в процессе эксплуатации осуществляется по проектам на замену (реконструкцию, модернизацию) лифтов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе содержит требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 раздела I документации об Аукционе), в том числе форму предложения участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг (форма № 3 раздела III документации об Аукционе). Согласно данной форме участник размещения заказа должен указать подробное описание выполняемых работ и поставляемого оборудования с указанием их наименований и характеристик, страну происхождения поставляемого товара, и иные существенные условия контракта в соответствии с документацией об Аукционе. Технические параметры поставляемого оборудования и выполняемых работ должны быть подробно расписаны и указаны с учетом требований проектов на замену лифтов.
3. При рассмотрении заявок на участие в аукционе ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+" отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке не указан срок выполнения работ, что является существенным условием договора подряда по Гражданскому кодексу Российской Федерации, и техническое предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно не соответствует грузоподъемность лифтов, не указаны параметры поставляемого оборудования и выполняемых работ с учетом требований проектов (глубина приямка, высота последнего этажа, количество дверей, тип кабины, габариты дверей, тип дверей шахты, размеры шахты, тип ловителей кабины, материал шахты, наличие перил на крыше кабины, ловителей противовеса, расположение противовеса и машинного помещения, лебедка, источник питания, потребляемая мощность привода, номинальный/пусковой ток, вводная мощность, тепловыделение), не указан весь перечень выполняемых работ, предусмотренный проектом.
4. Проекты № А-113860-Л-РП и № А-113861-Л-РП имеют заключение экспертизы промышленной безопасности о соответствии проектной документации на установку пассажирских лифтов грузоподъемностью 450 кг. Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) и утверждены Московским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, грузоподъемность лифтов 450 кг. утверждена соответствующим органом и соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03), согласно пункту 7.1. которых номинальная грузоподъемность в 400 кг устанавливается при максимальной площади кабины 1,17 м2.
Согласно разделу V документации об Аукционе размеры кабины лифтов составляют (ШхДхВ) - 950х1250х2150 мм., следовательно площадь кабины составляет 1187,5 мм2, т.е. 1,18 м2. Одновременно, согласно пункту 7.3. Правил вместимость кабины определяется по числу пассажиров в соответствии с приведенной таблицей, согласно которой при минимальной площади кабины 1,17 м2, допустимое число пассажиров - 6 человек, при принятом весе одного пассажира 75 кг., т.е. максимальная грузоподъемность равняется 6 (человек) умножить на 75 (кг), т.е. 450 кг. Таким образом, согласно пункту 7.3. Правил установлена грузоподъемность 450 кг при минимальной площади кабины 1,17 м2.
Следовательно установленная в документации грузоподъемность в 450 кг. соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) и к тому же согласована в Ростехнадзоре.
5. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктом 2.1.8. раздела I документации об Аукционе, разделом V документации об Аукционе, формой № 3 документации об Аукционе Аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Раздел V "Техническое задание на выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" документации об Аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (выполнение работ осуществляется согласно проектам № А-113860-Л-РП и № А-113861-Л-РП) (приложение № 1 и № 2 к разделу V документации об Аукционе), что соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-7 и 10 части 4 статьи 22 указанного закона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 2 раздела I "Общие условия проведения аукциона" документации об Аукционе содержит требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в Аукционе и инструкцию по ее заполнению, в том числе форму предложения участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг (форма № 3 раздела III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об Аукционе), что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В разделе V "Техническое задание на выполнение работ по демонтажу двух лифтов, приобретению и монтажу двух лифтов" документации об Аукционе указана необходимость соответствия лифтов, документации на лифты и процедуры ввода лифтов в эксплуатацию Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 (при этом лифт должен иметь грузоподъемность 450 кг, размеры кабины лифтов составляют (ШхДхВ) - 950?1250?2150 мм).
В соответствии с пунктом 7.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) номинальная грузоподъемность лифта должна устанавливаться в зависимости от максимальной полезной площади (номинальная грузоподъемность в 400 кг устанавливается при максимальной площади кабины 1,17 м2). Согласно пункту 7.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) вместимость кабины определяется по числу пассажиров в соответствии с приведенной таблицей, согласно которой при минимальной площади кабины 1,17 м2, допустимое число пассажиров - 6 человек, при принятом весе одного пассажира 75 кг., т.е. максимальная грузоподъемность равняется 6 (человек) умножить на 75 (кг), т.е. 450 кг. Таким образом, согласно п. 7.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) установлена грузоподъемность 450 кг при минимальной площади кабины 1,17 м2.
Следовательно, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование об указании участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе типа оборудования грузоподъемностью в 450 кг. соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03).
4. Согласно формы № 3 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг" документации об Аукционе в качественных и количественных характеристиках товаров, работ, услуг по Техническому предложению участника размещения заказа должны быть отражены: подробное описание выполняемых работ и поставляемого оборудования с указанием их наименований и характеристик, страна происхождения поставляемого товара, и иные существенные условия контракта в соответствии с настоящей документацией. Технические параметры поставляемого оборудования и выполняемых работ должны быть подробно расписаны и указаны с учетом требований проектов.
В соответствии с пунктом 21 раздела II "Сведения об аукционе" документации об Аукционе установлен срок выполнения работ - 70 (семьдесят) рабочих дней с даты подписания государственного контракта.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе не указал срок выполнения работ, а также техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно не соответствует грузоподъемность лифтов (в заявке ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+" на участие в Аукционе указано 400 кг, по требованиям технического задания Заказчика-450 кг), не указаны параметры поставляемого оборудования и выполняемых работ с учетом требований проектов (глубина приямка, высота последнего этажа, количество дверей, тип кабины, габариты дверей, тип дверей шахты, размеры шахты, тип ловителей кабины, материал шахты, наличие перил на крыше кабины, ловителей противовеса, расположение противовеса и машинного помещения, лебедка, источник питания, потребляемая мощность привода, номинальный/пусковой ток, вводная мощность, тепловыделение), т.е. не указан весь перечень выполняемых работ, предусмотренный проектом.
Таким образом, Аукционная Комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия





РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Производственно-торговой компании "Маргус техно+" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание комиссии: А.Ю. Маковлев
Члены комиссии: А.А. Пудов
А.Ю. Лобов
Д.Г. Тукай
А.Н. Буйлова

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь