Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Решение в отношении Пенсионного фонда Российской федерации по жалобе ГУ "Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН"
29 сентября 2009, 13:07
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
30.07.2009 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного учреждения "Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Динамический анализ социально-экономического положения пенсионеров и застрахованных лиц на основе данных 17-ой волны Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) и проведение 18-ой волны обследования РМЭЗ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Динамический анализ социально-экономического положения пенсионеров и застрахованных лиц на основе данных 17-ой волны Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) и проведение 18-ой волны обследования РМЭЗ" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.07.2009 № 38/2 участник размещения заказа ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" допущен к участию в Конкурсе.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия приняла неправомерное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в Конкурсе по следующему основанию.
Согласно пункту 5 и подпункту 5.2.10 Технического задания конкурсной документации для выполнения работы по предмету Конкурса победитель Конкурса должен использовать выборочную совокупность, созданную для Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (далее - РМЭЗ) на основе специально разработанной модели территориальной стратифицированной многоступенчатой вероятности всероссийской выборки. Таким образом, для проведения обследования необходимо использовать выборку РМЭЗ, то есть базу адресов домохозяйств и респондентов, которые с 1994 года являются объектами постоянного социологического наблюдения "Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения". Единственным обладателем исключительных прав на базу данных является ЗАО "Демоскоп".
ЗАО "Демоскоп" не заключало с ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" каких-либо договоров о передаче последнему своих исключительных прав на базу данных или прав на ее использование.
Таким образом, информация о возможности выполнения работ по предмету Конкурса участником размещения заказа ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" является недостоверной, так как, не имея доступа к базе данных, он не сможет исполнить государственный контракт.
Представители Конкурсной комиссии с доводами Заявителя не согласились и в своих пояснениях указали на то, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Техническое задание конкурсной документации соответствует Закону о размещении заказов. Заявки на участие в Конкурсе Заявителя и ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" поданы на участие в Конкурсе в соответствии с конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.07.2009 № 38/2 Заявитель и участник размещения заказа ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" допущены к участию в Конкурсе. Конкурсной комиссией принято правомерное решение о допуске к участию в Конкурсе данных участников размещения заказа.
Победитель Конкурса определен в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в конкурсной документации.
2. В подпункте 3.3.2 пункта 3.3 части 3 раздела I конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта по перечню выполняемых работ и представляет расчет по форме "Предложение о цене контракта (таблица цен)" в составе заявки на участие в Конкурсе. Данное требование Заказчика неправомерно, нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного учреждения "Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН" необоснованной.
2. Признать в действиях Пенсионного фонда Российской Федерации нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание Пенсионному фонду Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.07.2009 № К-519/09 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
30.07.2009 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного учреждения "Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Динамический анализ социально-экономического положения пенсионеров и застрахованных лиц на основе данных 17-ой волны Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) и проведение 18-ой волны обследования РМЭЗ" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Динамический анализ социально-экономического положения пенсионеров и застрахованных лиц на основе данных 17-ой волны Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ) и проведение 18-ой волны обследования РМЭЗ" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.07.2009 № 38/2 участник размещения заказа ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" допущен к участию в Конкурсе.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия приняла неправомерное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в Конкурсе по следующему основанию.
Согласно пункту 5 и подпункту 5.2.10 Технического задания конкурсной документации для выполнения работы по предмету Конкурса победитель Конкурса должен использовать выборочную совокупность, созданную для Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (далее - РМЭЗ) на основе специально разработанной модели территориальной стратифицированной многоступенчатой вероятности всероссийской выборки. Таким образом, для проведения обследования необходимо использовать выборку РМЭЗ, то есть базу адресов домохозяйств и респондентов, которые с 1994 года являются объектами постоянного социологического наблюдения "Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения". Единственным обладателем исключительных прав на базу данных является ЗАО "Демоскоп".
ЗАО "Демоскоп" не заключало с ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" каких-либо договоров о передаче последнему своих исключительных прав на базу данных или прав на ее использование.
Таким образом, информация о возможности выполнения работ по предмету Конкурса участником размещения заказа ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" является недостоверной, так как, не имея доступа к базе данных, он не сможет исполнить государственный контракт.
Представители Конкурсной комиссии с доводами Заявителя не согласились и в своих пояснениях указали на то, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Техническое задание конкурсной документации соответствует Закону о размещении заказов. Заявки на участие в Конкурсе Заявителя и ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" поданы на участие в Конкурсе в соответствии с конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.07.2009 № 38/2 Заявитель и участник размещения заказа ГОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" допущены к участию в Конкурсе. Конкурсной комиссией принято правомерное решение о допуске к участию в Конкурсе данных участников размещения заказа.
Победитель Конкурса определен в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в конкурсной документации.
2. В подпункте 3.3.2 пункта 3.3 части 3 раздела I конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта по перечню выполняемых работ и представляет расчет по форме "Предложение о цене контракта (таблица цен)" в составе заявки на участие в Конкурсе. Данное требование Заказчика неправомерно, нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного учреждения "Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН" необоснованной.
2. Признать в действиях Пенсионного фонда Российской Федерации нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание Пенсионному фонду Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.07.2009 № К-519/09 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы