Решение в отношении Федерального архивного агентства по жалобе ООО "5 кварта"

13 октября 2009, 17:01
Тип документа:
РЕШЕНИЕ

по делу № К - 788/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

24.09.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
с участием представителя Федерального архивного агентства
Соловьева В.В., представителя ООО "5 кварта" Сбоева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "5 кварта" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика в лице Федерального архивного агентства (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке интегрированной автоматизированной учетно-поисковой системы Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке интегрированной автоматизированной учетно-поисковой системы Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.09.2009 № 090811/020580/108/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что "в представленных документах Участника размещения заказа ООО "5 кварта" пронумерована в составе других документов и нотариально заверенная копия Выписки из ЕГРЮЛ".
Заявитель считает решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе неправомерным, так как его заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Заказчик, Единая комиссия действовали при проведении Конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.09.2009 № 090811/020580/108/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что "в представленных документах Участника размещения заказа ООО "5 кварта" пронумерована в составе других документов и нотариально заверенная копия Выписки из ЕГРЮЛ".
1. В соответствии с требованиями подпункта 3.1.3 пункта 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" и пункта 14 "Оформление заявок на участие в конкурсе" раздела 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации "все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть пронумерованы".
Все листы заявки Заявителя на участие в Конкурсе, в том числе нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, прошиты и пронумерованы, что соответствует требованиям пункта 3.3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителя является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 24 "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" раздела 1.3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок предоставления гарантий качества работ":
"15 баллов (максимальное значение):
- 1 год - 0 баллов;
- свыше 1 года до 2 лет включительно - 10 баллов;
- свыше двух лет - от 11 до 15 баллов (15 баллов присуждается заявке с максимальным сроком предоставления гарантии качества работ)"
Таким образом, указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок предоставления гарантий качества работ" не позволяет выбрать лучшие условия исполнения контракта и оценить каждую заявку на участие в Конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, что нарушает части 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации участник размещения заказа может приложить к заявке на участие в Конкурсе помимо документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, любые другие документы по усмотрению участника размещения заказа.
Вместе с тем, в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации указано, что неполное представление в составе заявки на участие в Конкурсе документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" раздела 1.2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, считается существенным отклонением от требований конкурсной документации и влечет за собой отказ в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа, подавшему такую заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, в нарушении части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены дополнительные требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "5 кварта" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального архивного агентства, Единой комиссии Федерального архивного агентства нарушения части 2 статьи 12,
части 3 статьи 25, частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному архивному агентству, Единой комиссии Федерального архивного агентства предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № К-788/09 от 24.09.2009 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущая заседание Комиссии: Т.П. Демидова

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.А. Пудов

Д.Г. Тукай

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К-788/09 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

24.09.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
на основании решения от 24.09.2009 по делу № К-788/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "5 кварта" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика в лице Федерального архивного агентства (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке интегрированной автоматизированной учетно-поисковой системы Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Единой комиссии:
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 15.09.2009 № 090811/020580/108/3, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.09.2009 № 090811/020580/108/2.
2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 24.09.2009 по делу № К-788/09.
3. При проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе применить порядок оценки, позволяющий выявить лучшие условия исполнения государственного контракта по критерию "Срок предоставления гарантий качества работ".
4. В срок до 08.10.2009 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсу: (499) 255-92-04 и электронной почте по адресу: scheglov@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущая заседание Комиссии: Т.П. Демидова

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.А. Пудов

Д.Г. Тукай



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь