Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Решение по жалобе ООО "Право и Консультации"
13 октября 2009, 17:02
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
24.09.2009 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев поступившую в Федеральную антимонопольную службу жалобу ООО "Право и Консультации" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса № ОК-10/09 "Оказание юридических услуг в сфере международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком объявлен открытый конкурс № ОК-10/09 "Оказание юридических услуг в сфере международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация, разработанная и утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и нарушает его права и законные интересы.
Конкурсной документацией предусмотрено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 31 860 000 рублей. Крупный размер обеспечения исполнения государственного контракта, установленный в конкурсной документации, ограничивает количество участников Конкурса, поскольку большинство юридических компаний Российской Федерации не обладают такими оборотными средствами и не в состоянии предоставить обеспечение исполнения государственного контракта в таком размере.
Представитель Заказчика не согласился с доводом, указанным в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях сообщил, что при разработке конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 106 200 000 рублей. Заказчиком в пункте 22 раздела 3 "Информационные карты конкурсных заявок" конкурсной документации установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 31 860 000 рублей.
Согласно пункту 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов размер обеспечения исполнения государственного контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
Таким образом, установленное в конкурсной документации требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта соответствует Закону о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Право и Консультации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы