Решение и предписание в отношении Федерального агентства железнодорожного транспорта по жалобе ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"

13 октября 2009, 17:06
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-777/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

21.09.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.

членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
специалиста 1-го разряда отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,

в присутствии представителей Федерального агентства железнодорожного транспорта Михайлюка И.В., Мокиевской Е.В., Шутовой И.П., ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" Коломыцевой Ю.С., Воронина С.Ю., Аркадьева В.А.,

рассмотрев жалобу ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства железнодорожного транспорта, Единой комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации Инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Заказчик), Единой комиссией Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Единая комиссия) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации Инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.09.2009 №31 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе. Основания для принятого решения:
" нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов;
" нарушение подпункта "а" пункта 24.7 раздела 1.2 части 1 Конкурсной документации (график ПИР не соответствует СН-283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования"),
что нарушает положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, Единой комиссии с доводом жалобы не согласились и в своих пояснениях сообщили, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе, в том числе, в случае несоответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 раздела 1.2 части 1 конкурсной документации участник Конкурса должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Конкурса (наличие действующих лицензий на работы, соответствующие предмету Конкурса).
Таким образом, в конкурсной документации не установлено требование соответствия СН-283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования".
Однако, в соответствии с пунктом 5.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.09.2009 №31 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
" нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов;
" нарушение подпункта "а" пункта 24.7 раздела 1.2 части 1 Конкурсной документации (график ПИР не соответствует СН-283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования"),
что противоречит положениям конкурсной документации.
Вместе с тем, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе в предложении Заявителя о цене в таблице "Смета расходов" указана сумма в размере 898 387 897 рублей, однако, в предложении Заявителя о сроке в таблице "График производства работ" сумма предложения составляет 898 387 921 рублей. Таким образом, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержится два предложения о цене государственного контракта, что является основанием для отказа Заявителю на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.
2. Проект государственного контракта составлен с нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, а именно абзацы 2, 3, 4, 5 пункта 16.1 и пункта 16.2 части 16 проекта государственного контракта предусматривают одностороннее расторжение государственного контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству железнодорожного транспорта предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.




Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

В.И.Шаяхметова

Ю.В. Воробьева

Е.В. Никитина


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-777/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

21.09.2009 г. Москва



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.

членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
главный специалист-эксперт отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
специалиста 1-го разряда отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,

На основании решения от 21.09.2009 по делу № К-777/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Заказчик), Единая комиссия Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации Инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику:
1. При заключении государственного контракта исключить положения абзацев 2, 3, 4, 5 пункта 16.1 и пункта 16.2 части 16 проекта государственного контракта.
2. В срок до 05.10.2009 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1, 2, 3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсу: (499) 255-92-04 и электронной почте по адресу:scheglov@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

В.И.Шаяхметова

Ю.В. Воробьева

Е.В. Никитина



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь