Решение в отношении Федерального агентства по делам молодежи по жалобе ООО"ЛИМА-Консалтинг"

13 октября 2009, 17:08
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-797/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов


24.09.2009 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущей заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,

членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,

при участии представителей Федерального агентства по делам молодежи Сосфенова В.Н., Колесника В.В., ООО "ЛИМА-Консалтинг" Бабух Л.В.,

рассмотрев жалобу ООО "ЛИМА-Консалтинг" (далее-Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по мероприятию "Проведение конференции по проблемам толерантности молодежи в современном обществе" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по мероприятию "Проведение конференции по проблемам толерантности молодежи в современном обществе" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В соответствии с Конкурсной документацией дата оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - 07.09.2009. В нарушение положений Закона о размещении заказов Заказчиком оценка и сопоставление заявок проведена 08.09.2009.
2. Пунктом 4.2 раздела 1.5 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника Конкурса", который нарушает часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указали на следующее.
1. В соответствии с изменениями в Конкурсную документацию и извещение о проведении Конкурса от 07.08.2009 дата оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе перенесена на 07.09.2009, что не нарушает положения статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2009 №3 оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе производилась в соответствии с требованиями Конкурсной документации и положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. При этом срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2009 №2 Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 02.09.2009. Согласно пункту 2 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2009 №3 процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе проведена 08.09.2009, что не нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критерия "Качество работ, услуг и квалификация участника Конкурса" не должна превышать двадцати процентов.
Пунктом 4.2 раздела 1.5 конкурсной документации, в соответствии с требованиями частей 4, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, установлен порядок расчета значения по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника Конкурса". Кроме того, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2009 №3 процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника Конкурса" конкурсной комиссией проведена в соответствии с положениями конкурсной документации и требованиями части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 4.3 раздела 1.5 конкурсной документации установлен дискретный порядок расчета значения по критерию "Сроки выполнения работ, услуг", а именно:
1) подготовка информационно-аналитического обзора по проблемам толерантности в молодежной среде:
" до 24 августа 2009 года - 10%;
" до 2 сентября 2009 года - 7%;
" до 14 сентября 2009 года - 4%;
2) проведение общероссийского анализа толерантного сознания и поведения молодежи на основании разработанной методики:
" до 15 октября 2009 года - 20%;
" до 1 ноября 2009 года - 10%;
" до 15 ноября 2009 года - 7%.
Такой порядок не позволяет оценить предложения участников размещения заказа относительно других по мере уменьшения степени их выгодности по критерию "Сроки выполнения работ, услуг", что нарушает положения частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Однако, установленный конкурсной документацией порядок оценки по критерию "Сроки выполнения работ, услуг" не повлиял на результаты Конкурса, поскольку наибольшее количество баллов по данному критерию присвоено заявке участника, предложившего лучшие сроки выполнения работ, услуг.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО"ЛИМА-Консалтинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по делам молодежи нарушение частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание Федеральному агентству по делам молодежи не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.А. Пудов

А.В. Петров

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь