Решение и предписание в отношении Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" по жалобе ООО "Икат-плюс"

13 октября 2009, 17:09
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-744/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

17.09.09 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидова Т.П.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

в присутствии представителей Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" Хаданова А.Н., Республиканского агентства по государственным закупкам Мадасова М.И., ООО "Икат-плюс" Захарова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Икат-плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Баргузин на км.268 автомобильной дороги "Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян" в Баргузинском районе Республики Бурятия и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Государственным учреждением "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Баргузин на км.268 автомобильной дороги "Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян" в Баргузинском районе Республики Бурятия (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Формулы расчета критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, установленные конкурсной документацией, не позволяют выбрать более выгодное предложение. Кроме того, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заявителем в заявке на участие в Конкурсе предложены более выгодные условия исполнения государственного контракта в части предоставления гарантий качества и сроков выполнения работ, чем условия, предложенные участником размещения заказов, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен первый номер. Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указали на следующее.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Приложением к Разделу конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Кроме того, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2009 №452/3 все участники Конкурса в своих заявках по качеству, срокам выполнения работ и срокам предоставления гарантий качества предложили условия исполнения государственного контракта, соответствующие наивысшему баллу. Следовательно, участник размещения заказа, которому присвоен первый номер, определен по оценке критерия "Цена контракта". Таким образом, в положениях конкурсной документации не содержатся нарушения Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с приложением №2 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2009 №452/3 участникам размещения заказа присвоено одинаковое количество баллов по критериям "Сроки гарантий качества работ", "Качество работ", "Сроки выполнения работ". Однако, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2009 №452/3 участниками размещения заказа предложены различные условия по критериям "Сроки гарантий качества работ", "Качество работ", "Сроки выполнения работ". Таким образом, конкурсной документацией установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по 3-х балльной системе, который не предусматривает присвоение наибольшего балла заявке на участие в Конкурсе участника размещения заказа, содержащей наилучшие условия исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком в проекте государственного контракта в нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказа не установлен порядок оплаты и фиксированный размер аванса, поскольку в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 проекта государственного контракта Заказчик вправе произвести авансирование подрядчику части стоимости подрядных работ в размере до 30% от лимита бюджетных обязательств на текущий календарный год.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Икат-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному учреждению "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия", Республиканскому агентству по государственным закупкам предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

члены Комиссии: Т.П. Демидова

А.Ю. Лобов

Д.Г. Тукай

А.А. Пудов



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-744/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

17.09.2009 г. Москва



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидова Т.П.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.

На основании решения от 17.09.2009 по делу № К-744/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Икат-плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Баргузин на км.268 автомобильной дороги "Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян" в Баргузинском районе Республики Бурятия (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику, Уполномоченному органу:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 31.08.2009 №452-1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2009 №452-2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2009 №452/3;
2. Привести конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в том числе:
установить порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям "Сроки гарантий качества работ", "Сроки выполнения работ", позволяющий выбрать лучшие условия исполнения контракта и оценить каждую заявку на участие в Конкурсе пропорционально относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
установить порядок оплаты аванса подрядных работ, предусмотренного проектом государственного контракта.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 01.10.2009 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1, 2, 3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсу: (499) 255-92-04 и электронной почте по адресу:scheglov@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

члены Комиссии: Т.П. Демидова

А.Ю. Лобов

Д.Г. Тукай

А.А. Пудов



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь