Решение в отношении Российской академии образовании нарушения по жалобе ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг"

25 января 2010, 16:00
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-_____/09
о нарушении законодательства о размещении заказов

19.11.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.В.,
при участии представителей Российской академии образования Мартиросяна Б.П., Филатова С.А., Морозовой В.Н., Дзюбы И.В., представители ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (16.11.2009 № АЦ/40590),
рассмотрев жалобу ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Российской академии образования (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку, внедрение и сопровождение информационной системы сводной финансовой отчетности для Российской академии образования и подведомственных учреждений (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, а именно "не внесены денежные средства в обеспечение заявки на участие в Конкурсе".
Заявитель в своих пояснениях сообщил также, что Конкурсная документация и информационная карта содержат неправильные реквизиты счета для внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Конкурсная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и Конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.11.2009 № 2 Конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на том основании, что заявка ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации (не внесены денежные средства в обеспечение заявки на участие в Конкурсе).
В пунктах 4.5.1 и 4.5.2 Раздела 4.5 "Обеспечение заявок на участие в Конкурсе" Конкурсной документации установлено, что если в части II "Информационная карта Конкурса" установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, участники размещения заказа, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в части II "Информационная карта Конкурса". Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (копией) с отметкой банка об оплате.
Пунктом 4.5.5 Раздела 4.5 "Обеспечение заявок на участие в Конкурсе" Конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в Конкурсе должно быть зачислено по реквизитам счета Заказчика, указанным в части II "Информационная карта Конкурса", до момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. В противном случае обеспечение заявки на участие в конкурсе считается невнесенным.
Согласно документам, приложенным к жалобе Заявителя, ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" по указанным в Информационной карте Конкурсной документации реквизитам дало поручение банку на перечисление указанной суммы в качестве обеспечения заявки по данному Конкурсу (копия платежного поручения № 817 от 01.10.2009). Однако банк получателя вернул указанный платеж обратно на расчетный счет Заявителя, указав следующую причину: "не подлежит зачислению на бюджетный счет 40105. Уточните реквизиты для перечисления на счет 40302" (копия платежного поручения № 817 от 05.10.2009).
Расчетный счет для внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе, указанный Заказчиком в пункте 8.18 "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации соответствует расчетному счету, указанному в письме Отделения по Центральному административному округу Управления федерального казначейства по г. Москве от 14.01.2009 № 02-15/193, представленному представителем Заказчика на заседание Комиссии.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе Заявителю.
2. В соответствии с пунктами 4.5.3 и 4.5.4 Конкурсной документации "В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты, оригинальная выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы "Банк-Клиент") должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе", что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Отказов в допуске к участию в Конкурсе на основании данного требования произведено не было.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
3. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критериям "сроки (периоды) выполнения работ" и "срок гарантии" не позволяет присудить баллы участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по данным критериям и предусматривает возможность присуждения одинакового количества баллов при разных предложениях участников размещения заказа, что является нарушением частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.11.2009 № 2 Конкурс признан несостоявшимся.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Согласно Конкурсной документации доверенность, являющаяся обязательной для представления в составе заявки на участие в Конкурсе, должна быть подписана главным бухгалтером участника размещения заказа, что противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6
статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Российской академии образовании нарушения части 4 статьи 25, частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела № К-_____/09 от 19.11.2009 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: А.Ю.Маковлев

члены Комиссии: В.А.Горбунов

А.Ю.Лобов

Д.Г.Тукай

А.В.Буйлова

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь