Решение по жалобе ОАО "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах")

25 января 2010, 16:01
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К - 1121/09 о нарушении
законодательства о размещении заказов

01.12.2009 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В. А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М. Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа
Пудова А. А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Дараселия Л. Ш., Деревнина Э. В., представители ОАО "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах") на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (27.11.2009 № АЦ/42383),
рассмотрев жалобу ОАО "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах") (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание Минобороны России услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком объявлен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на оказание Минобороны России услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурс).
Как указал Заявитель в своей жалобе, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В конкурсной документации при оценке по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" используется показатель "Опыт участника конкурса, в том числе по работе с федеральными органами исполнительной власти, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также участием участника конкурса в урегулировании убытков по договорам страхования". В связи с тем, что Заказчик не указал в конкурсной документации о представлении обязательных документов, которые подтверждают опыт по данному показателю, Заявителю неясно на основании каких сведений и документов будет производиться оценка заявок на участие в Конкурсе по данному показателю.
2. Наличие у участника размещения заказа аварийного комиссара с указанием перечня услуг, которые должен предоставить аварийный комиссар, Заказчик отнес к квалификации. По мнению Заявителя, установленный перечень услуг относится к качеству, а не к квалификации участника размещения заказа.
3. Заявитель считает, что Заказчиком при оценке качества услуг по показателю "Срок выплаты страхового возмещения по "прямому возмещению убытков" Страхователю при предъявлении им требования о возмещении вреда непосредственно Страховщику, который застраховал гражданскую ответственность, при условии, что вред причинен только имуществу и ДТП произошло с участием двух транспортных средств (в днях)" не установлено четкое указание на то, в чем должен указываться срок выплаты страхового возмещения.
4. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком одинаковые критерии и показатели по всем 6 лотам Конкурса, в случае подачи заявок участниками размещения заказа по всем лотам, не позволят определить различных победителей по каждому лоту в отдельности. Как считает Заявитель, победитель будет признан один по всем лотам. Кроме того, Заказчик требует от участников конкурса ненужные затраты, по предоставлению по каждому лоту пакета документов в т.ч. на нотариальное заверение документов, входящих в заявки участников.
Представители Заказчика не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщили, что Заказчик разрабатывал и утверждал конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Также представители Заказчика обратили внимание, что Заявитель не воспользовался правом направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В подпункте "а" пункта 2 раздела 16 "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" установлен показатель "Опыт участника конкурса, в том числе по работе с федеральными органами исполнительной власти, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также участием участника конкурса в урегулировании убытков по договорам страхования".
В подпункте "е" пункта 1 раздела 1 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению" установлено, что документом, подтверждающим квалификацию участника размещения заказа, является справка за подписью уполномоченного лица участника размещения заказа, содержащая сведения об опыте участника размещения заказа, в том числе по работе с федеральными органами исполнительной власти, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также участие участника конкурса в урегулировании убытков по договорам страхования (не предоставление данной справки не является основанием для отказа в допуске участнику конкурса).
В соответствии с пояснениями представителями Заказчика, участникам размещения заказа достаточно в свободной форме продекларировать сведении по данному показателю, что соответствует части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В разделе 15 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены следующие критерии:
1. Цена контракта (значимость критерия Ка - 80%).
2. Качество услуг и квалификация участника размещения заказа (значимость критерия Кс - 20%).
Установление в конкурсной документации данных критериев соответствует пункту 14 части 4 статьи 22, статье 28 Закона о размещении заказов, а также постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
В подпункте "е" пункта 1 раздела 1 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению" установлен перечень документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Данный перечень документов установлен и относится к критерию № 2 "Качество услуг и квалификация участника размещения заказа".
3. В подпункте "д" пункта 2 раздела 16 "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" установлен показатель "Срок выплаты страхового возмещения по "прямому возмещению убытков" Страхователю при предъявлении им требования о возмещении вреда непосредственно Страховщику, который застраховал гражданскую ответственность, при условии, что вред причинен только имуществу и ДТП произошло с участием двух транспортных средств (в днях)". Как следует из названия показателя, оценка срока выплаты страхового возмещения производится в днях.
В соответствии с пояснениями представителями Заказчика оценка данного показателя производится в днях, что не нарушает требования Закона о размещении заказа.
4. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов Заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Заказчик при проведении Конкурса выделил лоты, что не противоречит части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах") необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ведущий заседание Комиссии
Ю.Е.Воевода


члены Комиссии
В. А. Горбунов


М. Н. Кашина



А.А. Пудов


Ю.В. Воробьева


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь