Решение в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации по жалобе ООО "БрайтНет"

02 февраля 2010, 12:29
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-../10 о нарушении
законодательства о размещении заказов


25.01.2010 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

при участии представителей Пенсионного фонда Российской Федерации, аукционной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации Авраменко А.В., Захаровой Я.М., представители ООО "БрайтНет" на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. от 22.01.2010 №Т-70/10),

рассмотрев жалобу ООО "БрайтНет" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона "Выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительным (ремонтным) работам (ППР) по инженерным системам и оборудованию зданий Пенсионного фонда Российской Федерации, расположенных по адресам: ул. Шаболовка, д.4, ул. Донская, д. 4, ул. Академика Анохина, д. 20, корпуса "А" и "Б", ул. Сущевский вал, д. 1 и здания, арендованного ПФР по адресу: Кутузовский пр-кт, д. 34" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проведен открытый аукцион "Выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительным (ремонтным) работам (ППР) по инженерным системам и оборудованию зданий Пенсионного фонда Российской Федерации, расположенных по адресам: ул. Шаболовка, д.4, ул. Донская, д. 4, ул. Академика Анохина, д. 20, корпуса "А" и "Б", ул. Сущевский вал, д. 1 и здания, арендованного ПФР по адресу: Кутузовский пр-кт, д. 34" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что его заявка на участие Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно "в заявке участника размещения заказа отсутствует предложение о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг".
Данное основание для отклонения заявки на участие в Аукционе Заявитель считает незаконным.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.01.2010 № А-8-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно "в заявке участника размещения заказа отсутствует предложение о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг".
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В пункте 3.4.1 документации об Аукционе указано, что "описание участником размещения заказа качественных характеристик выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимого аукциона, их качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, по форме "Предложение о качестве работ, услуг" (приложение 2 к форме 2)".
Согласно Приложению 2 к форме 2 документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо перечислить характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе и дать свои предложения по указанным показателям.
Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил Приложение № 2 к форме №2, в котором указал "все характеристики выполняемых работ в соответствии с документацией об Аукционе и Техническим заданием" и не сделал своего предложения по данным характеристикам, что не соответствует требованиям пункта 3.4.1 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 3.2.1 раздела I документации об аукционе установлено, что в составе заявки участник размещения заказа представляет подтверждение наличия обученных специалистов для выполнения установленных документацией работ, услуг.
Установление данного требования нарушает часть 4 статьи 11, часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "БрайтНет" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения № К-16/10 от 25.01.2010 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения, не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

Члены Комиссии А.Ю. Маковлев

А.А. Пудов

В.И. Шаяхметова

М.Н. Кашина


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь